МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 5 января 1996 г. N А-7у
О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ МПС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
ОТ 14 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА
Министерство путей сообщения Российской Федерации объявляет для руководства Соглашение между МПС России и Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) от 14 декабря 1995 года "О взаимодействии и сотрудничестве при реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий железнодорожного транспорта, входящих в состав единого производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта".
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
И.С.БЕСЕДИН
Приложение
СОГЛАШЕНИЕ
от 14 декабря 1995 года
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О
НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЕДИНОГО
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Учитывая социально-экономическую значимость проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства), Министерство путей сообщения Российской Федерации (далее - Министерство) в лице министра, действующего в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями, и Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Федеральное управление) в лице Генерального директора, действующего в соответствии с возложенными на Федеральное управление полномочиями, заключили настоящее Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в процессе реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий железнодорожного транспорта, входящих в единый производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта (далее - предприятия железнодорожного транспорта).
Статья 1. Общие положения
Основными направлениями сотрудничества Федерального управления и Министерства являются:
1.1. Разработка проекта нормативных и методологических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о железнодорожном транспорте и о несостоятельности (банкротстве) на предприятиях железнодорожного транспорта.
1.2. Обобщение аналитических данных о текущем финансово - экономическом состоянии предприятий железнодорожного транспорта.
1.3. Взаимные консультации и оказание содействия при разработке мер организационного и экономического характера, направленных на улучшение финансово-экономического положения предприятий железнодорожного транспорта и предотвращению их несостоятельности (банкротства).
Статья 2. Обязательства министерства
В рамках настоящего Соглашения Министерство обязуется:
2.1. Направлять на согласование в Федеральное управление проекты отраслевых методических документов и рекомендации по вопросам предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий железнодорожного транспорта.
2.2. Проводить ежеквартально анализ финансово-экономического состояния предприятий железнодорожного транспорта на основе утвержденной системы критериев оценки структуры баланса, а также данных Государственной статистической отчетности. Ежеквартально предоставлять Федеральному управлению данные о результатах отраслевого мониторинга финансового состояния предприятий железнодорожного транспорта, сведения о структуре внутриотраслевой, а также внешнеотраслевой дебиторской и кредиторской задолженностей.
2.3. Разрабатывать и направлять в Федеральное управление предложения по мерам предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий железнодорожного транспорта.
2.4. Представлять в установленном порядке в Федеральное управление на экспертизу планы финансового оздоровления (бизнес-планы) предприятий железнодорожного транспорта, признанных неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса, и информировать Федеральное управление о их реализации.
2.5. По представлению Федерального управления принимать на себя исполнение денежных обязательств предприятий железнодорожного транспорта, признанных Федеральным управлением неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса, в пределах сумм задолженности железных дорог перед указанными предприятиями.
2.6. Направлять в Федеральное управление документы, подтверждающие прохождение платежей, при использовании финансовых средств фондов Министерства и железных дорог для реализации мероприятий, предусмотренных планами восстановления платежеспособности (бизнес-планами) предприятий железнодорожного транспорта, а также для расчетов с их кредиторами в порядке, предусмотренном п. 2.5 настоящего Соглашения.
2.7. Для осуществления возложенных на Федеральное управление полномочий представлять имеющуюся в распоряжении Министерства информацию - списки железных дорог и предприятий железнодорожного транспорта с указанием задолженности в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также данные о дебиторской задолженности перед железными дорогами за перевозки.
2.8. Принимать участие в программе профессиональной подготовки специалистов по антикризисному управлению неплатежеспособными предприятиями железнодорожного транспорта.
Статья 3. Обязательства федерального управления
В рамках настоящего Соглашения Федеральное управление обязуется:
3.1. Направлять в Министерство уведомления о признании предприятий железнодорожного транспорта неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса для принятия Министерством мер по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий железнодорожного транспорта.
3.2. Рассматривать и согласовывать в установленном порядке планы финансового оздоровления (бизнес-планы), представляемые предприятиями железнодорожного транспорта, признанными неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса.
3.3. Предоставлять Министерству необходимую информацию в части реализации настоящего Соглашения.
3.4. Принимать решения по введению антикризисного управления в отношении предприятий железнодорожного транспорта, признанных неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 4 настоящего Соглашения.
Статья 4
В целях реализации настоящего Соглашения Министерство и Федеральное управление договорились о следующих особенностях участия Министерства в подготовке решений Федерального управления в отношении предприятий железнодорожного транспорта:
4.1. После получения уведомления Федерального управления Министерство вправе его компетенции предложить предприятию железнодорожного транспорта, признанному неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, в месячный срок разработать и представить на согласование в Министерство план финансового оздоровления предприятия (бизнес-план).
4.2. В случае, если с соответствии с п. 2.3 настоящего Соглашения Министерство выходит с предложением о реализации представленного предприятием железнодорожного транспорта бизнес-плана и принимает на себя обязательства, предусмотренные п. 2.5 настоящего Соглашения, Федеральное управление проводит экспертизу согласованного Министерством бизнес-плана и, в случае его утверждения, поручает предприятию реализацию плана финансового оздоровления.
4.3. При решении вопроса о соответствии руководителя предприятия железнодорожного транспорта занимаемой должности Федеральное управление будет исходить из того, что исполнение либо принятие Министерством на себя исполнения денежных обязательств предприятия железнодорожного транспорта в объемах, необходимых для восстановления его платежеспособности в соответствии с утвержденной системой критериев, но не менее суммы, предусмотренной п. 2.5 настоящего Соглашения, означает отсутствие оснований для признания руководителя не соответствующим занимаемой должности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 N 1114.
4.4. Федеральное управление и территориальные органы обеспечивают контроль за реализацией предприятием плана финансового оздоровления (бизнес-плана) и, в случае его невыполнения либо отсутствия эффекта выполнения предусмотренных в нем мероприятий, возвращаются к вопросу о применении к предприятию процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Статья 5
5.1. Федеральное управление и Министерство в рамках настоящего Соглашения для реализации намерений сторон будут взаимодействовать, используя также следующие формы:
- проведение совместных совещаний специалистов для обмена мнениями, определения позиции по вопросам, представляющим взаимный интерес, и их согласования, участие представителей сторон в заседаниях коллегий;
- привлечение экспертов к проведению анализа финансово - экономической деятельности отдельных предприятий железнодорожного транспорта для определения состояния их платежеспособности и выработки рекомендаций;
- проведение взаимных консультаций, участие представителей сторон в семинарах, конференциях, симпозиумах и других мероприятиях по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения, обмен информацией и материалами по итогам этих мероприятий.
Статья 6
Министерство и Федеральное управление обеспечат конфиденциальность информации, получаемой сторонами в ходе реализации настоящего Соглашения.
Статья 7
Настоящее Соглашение составлено и подписано в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по экземпляру для каждой стороны, вступает в силу со дня подписания сторонами и действует неограниченный срок.
Соглашение может быть дополнено, изменено или расторгнуто по взаимному согласию сторон, что оформляется двусторонним протоколом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, который вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
А.А.ЗАЙЦЕВ
Генеральный директор
Федерального управления
по делам о несостоятельности
(банкротстве)
П.П.МОСТОВОЙ