ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2018 г. N 86-АПГ17-7
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета народных депутатов муниципального образования город Александров Владимирской области на решение Владимирского областного суда от 28 августа 2017 года, которым частично удовлетворен административный иск индивидуального предпринимателя Максимова Александра Ивановича о признании недействующими отдельных норм Положения о конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах и приложения к нему, утвержденного решением Совета народных депутатов города Александрова Владимирской области от 26 марта 2015 года N 23.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителя Совета народных депутатов муниципального образования город Александров Владимирской области адвоката Астафьева Л.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
26 марта 2015 года Советом народных депутатов города Александрова Владимирской области принято решение N 23, пунктом 1 которого утверждено Положение "О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах" согласно приложению (далее - Положение).
Данный нормативный правовой акт опубликован в официальном печатном издании органа местного самоуправления муниципального образования город Александров Владимирской области "Александровский Голос труда", 1 апреля 2015 года, N 13 (924); последующие решения, которыми были внесены изменения в данное решение, также в установленном порядке были опубликованы в том же печатном издании.
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Положения для участия в конкурсе соискатели представляют организатору конкурса заявку в составе следующих документов:
- заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); заверенной копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (абзац 3);
- сведений, подтверждающих возможность соискателя обеспечить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, или копии договора со специализированной организацией на оказание соответствующих услуг с приложением копии сертификата соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (абзац 5);
- документов, подтверждающих возможность проведения соискателем предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей, в том числе (абзац 6):
- в случае организации соискателем проведения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей с привлечением специализированной организации - копии договора со специализированной организацией на оказание услуг с приложением копии соответствующей лицензии (абзац 7);
- в случае проведения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей медицинским работником соискателя - копии трудового договора с медицинским работником, который вправе осуществлять предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителей с приложением копии сертификата, подтверждающего прохождение специального обучения, а также данных о наличии оборудованного медицинского кабинета и лицензии на проведение предрейсового, послерейсового медицинского осмотра (абзац 8);
- данных о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя, в том числе планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте с указанием права их законного владения заявителем, с приложением копий паспортов и копий диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра, на каждое транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, копий уведомлений Федерального дорожного агентства о присвоении категорий транспортным средствам и включении в реестр категорированных транспортных средств и копий сведений из данного Реестра (абзац 9);
- справки руководителя организации или индивидуального предпринимателя, подтверждающей отсутствие процедуры банкротства (абзац 10);
- договора со специализированной организацией по осуществлению контроля за работой автобусов с использованием средств спутниковой навигации "Глонасс" или "Глонасс GPS" (абзац 11);
- данных о численности и квалификации водительского персонала, обученных и аттестованных специалистах по обеспечению безопасности дорожного движения с приложением копий удостоверений, подтверждающих прохождение работниками соискателя специального обучения и аттестации по итогам обучения (абзац 13);
- копии протокола оценки условий труда или копии карт аттестации рабочих мест по условиям труда по показателям напряженности трудового процесса (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ) (абзац 14);
- копии договора с медицинской организацией и копии справок на каждого заявленного водителя о периодических медицинских осмотрах (статья 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) (абзац 15);
- копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (Федеральный закон от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ), а также копии справок на каждую единицу транспорта, заявленную на обслуживание маршрута, лота (абзац 16);
- штатное расписание (абзац 17).
Приложением к Положению в виде таблицы установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, содержащие перечень оцениваемых критериев и количество баллов по этим критериям.
Пунктом 1 таблицы в качестве критерия оценки заявок предусматривается коэффициент использования парка (КИП): не более 0,80 - значимость критерия 5; более 0,80 - значимость критерия 0.
Коэффициент использования парка определяется по формуле: КИП = АЗ / АсР, где АЗ - количество транспортных средств, задействованных на линии (маршруте); АсР - количество транспортных средств для обслуживания маршрута, лота с учетом КИП.
В пункте 3 таблицы в качестве критерия оценки заявок предусмотрено периодическое освидетельствование, предварительный осмотр водителей по профпригодности при наличии медицинских справок о прохождении медосмотра один раз в два года. В случае непредставления копии медицинской справки на каждого водителя из числа заявленных вычитается из общего числа набранных баллов: - значимость критерия - 1.
Пунктом 4 таблицы в качестве критерия оценки заявок предусматривается наличие охраняемой стоянки автобусов: - на 100% транспорта - значимость критерия 5; - менее чем на 100% транспорта - значимость критерия 2.
В пункте 5 таблицы в качестве критерия оценки заявок предусмотрено, что при нарушении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих сферу организации транспортного обслуживания населения (снижение баллов за каждое допущенное нарушение на каждом муниципальном маршруте), от общего числа набранных баллов за прошедшие 3 года, на день проведения конкурса: значимость критерия - 10.
Пунктом 6 таблицы в качестве критерия оценки заявок установлено, что в случае несоблюдения условий договора на осуществление перевозок пассажиров на регулярных муниципальных маршрутах транспортом общего пользования в двухлетний период до даты проведения конкурса от общего числа набранных баллов: значимость критерия - 5.
В пункте 7 таблицы в качестве критерия оценки заявок предусмотрено, что в случае расторжения договора на осуществление перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах транспортом общего пользования с участником конкурса по инициативе заказчика в двухлетний период на дату проведения конкурса от общего числа набранных баллов: значимость критерия - 5.
Максимов А.И., имеющий лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, и осуществляющий такую деятельность на территории муниципального образования город Александров, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев 3, 5, 6, 7, 8, 9 (в части предоставления копий паспортов и копий диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра, на каждое транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, копий уведомлений Федерального дорожного агентства о присвоении категорий транспортным средствам и включении в реестр категорированных транспортных средств, и копий сведений из данного Реестра), 10, 11, 13, 14, 15, 16 и 17 подпункта 2.1 пункта 2 Положения, а также пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7 таблицы, являющейся приложением к указанному Положению (в редакции решений Совета народных депутатов муниципального образования город Александров от 10 апреля 2015 года N 26, от 29 июля 2015 года N 51, от 6 ноября 2015 года N 70, от 17 мая 2016 года N 33, от 13 июля 2016 года N 47, от 18 ноября 2016 года N 72), ссылаясь на несоответствие данных норм требованиям статей 23 и 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По мнению административного истца, оспариваемые нормы возлагают на соискателя не предусмотренные федеральным законодательством требования к участникам конкурса, перечню документов, подаваемых в составе заявки на участие в конкурсе, тем самым нарушая права потенциальных участников конкурса, ставя их в заведомо неравное положение, и тем самым создавая условия для ограничения конкуренции.
Определением Владимирского областного суда от 28 августа 2017 года производство по административному делу в части требований о признании недействующим абзаца 3 подпункта 2.1 пункта 2 Положения прекращено.
Решением Владимирского областного суда от 28 августа 2017 года административный иск удовлетворен частично: признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзацы 5, 6, 7, 8, абзац 9 (в части слов: "с приложением копий паспортов и копий диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра, на каждое транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, копий уведомлений Федерального дорожного агентства о присвоении категорий транспортным средствам и включении в реестр категорированных транспортных средств и копий сведений из данного Реестра"), абзац 10 (в той части, в которой этим абзацем предусмотрено предоставление соискателем для участия в конкурсе организатору конкурса справки руководителя организации или индивидуального предпринимателя, подтверждающей не только отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства, но и отсутствие иных процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), абзацы 11, 13, 14, 15, 16, 17 подпункта 2.1 пункта 2 Положения о конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах, утвержденного решением Совета народных депутатов города Александров от 26 марта 2015 года N 23, а также пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7 таблицы приложения к указанному Положению (в редакции решений Совета народных депутатов города Александрова от 10 апреля 2015 года N 26, от 29 июля 2015 года N 51, от 6 ноября 2015 года N 70, от 17 мая 2016 года N 33, от 13 июля 2016 года N 47, от 18 ноября 2016 года N 72); в удовлетворении остальной части административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Совет народных депутатов муниципального образования город Александров Владимирской области просит решение в части удовлетворения заявленных требований отменить и принять по делу новое решение об отказе в иске.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.
Удовлетворяя административный иск в части, суд, проанализировав положения статей 23 и 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения регионального законодательства, пришел к выводу, что оспариваемый в части муниципальный нормативный правовой акт не соответствует требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, с которым соглашается Судебная коллегия, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу пункта 7 части 1 статьи 14 и пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в границах городского поселения относится к вопросам местного значения городского округа и городского поселения.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статьей 5 Закона Владимирской области от 6 апреля 2004 года N 18-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области", действовавшего до 1 января 2016 года, предусматривалось, что органы местного самоуправления организуют свои перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.
В силу части 3 статьи 5 Закона Владимирской области от 30 декабря 2015 года N 210-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области", введенного в действие с 1 января 2016 года, органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах полномочий, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
Пунктом 7 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования город Александров (городское поселение), утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров Владимирской области от 10 мая 2006 года N 38, к вопросам местного значения относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города.
Исходя из приведенных выше правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Совет народных депутатов муниципального образования город Александров принял оспариваемый нормативный правовой акт и последующие изменения в него в пределах предоставленной ему компетенции, в надлежащей форме с соблюдением порядка введения нормативного правового акта в действие, в том числе правил опубликования.
На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), вступившим в законную силу со дня официального опубликования 14 июля 2015 года (за исключением статей 4 - 32, 36 - 38, вступивших в силу с 11 января 2016 года, и статей 33 - 35, 40, вступивших в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 данной статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предусмотрено осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам и регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Главой 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статьи 14 - 15) и нерегулируемым тарифам (статьи 17 - 20), в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).
Частью 4 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом, при этом в силу части 2 статьи 24 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перечислены в статье 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
В свою очередь, согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений данного Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Исходя из приведенного в пункте 6 статьи 3 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определения под муниципальным заказчиком следует понимать муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Таким образом, действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, в связи с чем Совет народных депутатов муниципального образования город Александров в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценку участников конкурса.
На дату принятия оспариваемого решения действующее федеральное законодательство, регулирующее отношения в сфере организации пассажирских перевозок, не содержало требований к участникам открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах и запретов на установление критериев оценки перевозчиков, претендующих на заключение договоров.
Вместе с тем частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, вступившей в силу с 11 января 2016 года, предусмотрены определенные требования к участникам открытого конкурса.
Так к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Признавая недействующими абзацы 5, 6, 7, 8, 9 (в части), 11, 13, 14, 15, 16, 17 подпункта 2.1 пункта 2 Положения, суд пришел к правильному выводу о том, что они содержат иные требования к участникам открытого конкурса, чем это предусмотрено частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
Довод апелляционной жалобы о том, что лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в связи с чем требования по перечню предоставляемых соискателем документов для участия в конкурсе, сформулированные в подпункте 2.1 пункта 2 Положения, могут вытекать не только из положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, но и иных норм федерального законодательства, является несостоятельным, поскольку специальной нормой установлен исчерпывающий перечень требований к участникам открытого конкурса, не подлежащий расширительному толкованию.
При этом является верным суждение суда о несоответствии абзаца 10 подпункта 2.1 пункта 2 Положения части 1 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ в той мере, в которой этим абзацем предусмотрено предоставление соискателем для участия в конкурсе организатору конкурса справки руководителя организации или индивидуального предпринимателя, подтверждающей не только отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства, но и отсутствие иных процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Кроме того частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ шкала для оценки указанных критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Установив, что оспариваемые пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7 таблицы приложения к Положению содержат иные критерии, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Александров, чем предусмотрено частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении иска в данной части.
Суд обоснованно исходил из того, что положения части 1 статьи 23, частей 3, 4 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, устанавливающие соответственно требования к участникам открытого конкурса и критерии оценки сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в равной степени распространяются и на перевозчиков, осуществляющих перевозки по регулируемым тарифам.
Не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы о том, что поскольку муниципальный контракт заключен до даты введения в действие Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ и истекает 15 июля 2020 года, то до этого срока сохраняется порядок, действовавший до официального опубликования указанного федерального закона, поскольку в оспариваемое в части решение неоднократно вносились изменения уже после дня официального опубликования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление подлежало частичному удовлетворению с учетом того, что нормативный правовой акт органа местного самоуправления не соответствует требованиям федерального законодательства.
По доводам апелляционной жалобы решение суда отменено быть не может, поскольку эти доводы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с процессуальным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Владимирского областного суда от 28 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Совета народных депутатов муниципального образования город Александров Владимирской области - без удовлетворения.