КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2023 г. N 1704-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
МАЛЕХОНОВА ВАЛЕРИЯ БОРИСОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПУНКТА 15 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
СТАТЬИ 14 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ
КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина В.Б. Малехонова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин В.Б. Малехонов оспаривает конституционность абзаца третьего пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", устанавливающего для инвалидов II группы ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере 2 500 рублей.
По мнению заявителя, оспариваемое положение не соответствует статьям 19 (часть 1), 45 (часть 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, поскольку при разрешении его дела было применено как исключающее возможность установления инвалиду-чернобыльцу при усилении инвалидности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, с учетом ранее произведенной по судебным решениям индексации такой выплаты, размер которой был определен по более низкой группе инвалидности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое положение пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", определяющее размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов II группы, выступает одним из элементов правового механизма возмещения вреда, причиненного указанной категории граждан, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, которому с 1 сентября 2019 года размер названной компенсации, составляющий 12 699,69 рублей, был определен на основании судебного решения исходя из размера данной выплаты, производимой ему в период наличия у него инвалидности III группы, с учетом ранее осуществленной в судебном порядке индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, и превышает предусмотренный данной нормой размер, проиндексированный в порядке, предусмотренном законодательством, и составлявший по состоянию на указанную дату 9 849,36 рублей.
Ставя под сомнение конституционность оспариваемого положения, В.Б. Малехонов, по существу, выражает несогласие с произведенным судом общей юрисдикции расчетом размера ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью. Однако проверка в конкретном деле правильности исчисления данной выплаты не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малехонова Валерия Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН