КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2019 г. N 186-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ГОЛУБЯТНИКА ВЯЧЕСЛАВА ВАСИЛЬЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
ЕГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО СЫНА
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.В. Голубятника вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Голубятник оспаривает конституционность примененного в деле с участием его несовершеннолетнего сына - гражданина М.В. Голубятника Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
По мнению заявителя, Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 2 ГК Российской Федерации противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 7 (часть 2), 15 (часть 1), 19 (часть 1), 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3), в той части, в какой по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, допускает возможность осуществления Пенсионным фондом Российской Федерации административных, публично-властных полномочий в отношении законного представителя несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации при реализации им права на распоряжение материнским (семейным) капиталом в целях улучшения жилищных условий.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Реализуя предписания статей 7, 38 (части 1 и 2) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и в целях создания условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, федеральный законодатель принял Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в котором предусмотрел для таких семей возможность получения государственной поддержки в форме предоставления материнского (семейного) капитала, право на получение которого подтверждается государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал и решение о выдаче которого принимается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, являющегося государственным учреждением и наделенным в силу своего правового статуса полномочиями по осуществлению публично значимых функций (Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1), в частности полномочиями по рассмотрению заявления о выдаче сертификата, проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных лицами, обратившимися за получением материнского (семейного) капитала, документах, составлению запросов о предоставлении дополнительных сведений в соответствующие органы, ведению регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, рассмотрению заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и проверке факта выдачи представленных в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лицом, получившим сертификат, документов путем направления запросов в соответствующие органы (часть 4 статьи 4, часть 3 статьи 5, статья 8).
Таким образом, Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" как сам по себе, так и во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 2 ГК Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающий конституционные права несовершеннолетнего сына заявителя - М.В. Голубятника в указанном в жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Голубятника Вячеслава Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН