КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2019 г. N 96-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
ВИННИКОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Т.Н. Винниковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка Т.Н. Винникова оспаривает конституционность части 2 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность; такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Как следует из представленных материалов, в 2015 году заявительница заключила трудовой договор с администрацией городского поселения и была назначена на должность заместителя главы администрации городского поселения на срок исполнения полномочий главы городского поселения. 29 августа 2017 года Т.Н. Винникова была назначена временно исполняющим обязанности главы городского поселения с 30 августа 2017 года; дополнительным соглашением к трудовому договору было определено, что заявительница исполняет указанные обязанности до избрания на досрочных выборах главы городского поселения. 11 января 2018 года вступил в должность вновь избранный глава городского поселения, и 18 января 2018 года Т.Н. Винниковой было вручено уведомление о расторжении трудового договора с 23 января 2018 года по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с истечением срока трудового договора).
По мнению заявительницы, оспариваемое законоположение противоречит статьям 19 и 37 Конституции Российской Федерации, поскольку не устанавливает срок и порядок прекращения полномочий муниципального служащего, должность которого была учреждена для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, позволяет не расторгать с ним срочный трудовой договор и не считать его заключенным на неопределенный срок в случае прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" была применена в деле заявительницы судом общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Специфика прохождения муниципальной службы на условиях срочного трудового договора закреплена в законодательстве о муниципальной службе как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Так, часть 2 статьи 7 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предоставляет субъектам Российской Федерации право предусмотреть в реестре должностей муниципальной службы должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемые на условиях срочного трудового договора.
Такое правовое регулирование обусловлено спецификой публично-правовой природы муниципальной службы, направлено на закрепление особенностей правового статуса данной категории муниципальных служащих, которые принимаются на службу для обеспечения деятельности должностных лиц, чьи полномочия также ограничены определенным сроком, и в равной мере распространяется на всех муниципальных служащих, замещающих такие должности.
Таким образом, оспариваемая заявительницей норма не может рассматриваться как нарушающая права муниципальных служащих.
Разрешение же вопроса о том, имелись ли основания для увольнения заявительницы в связи с истечением срока трудового договора, равно как и внесение изменений в действующее законодательство, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Винниковой Татьяны Николаевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН