ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 октября 2021 г. N 306-ЭС21-2483(2)
Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу Фролова Владислава Евгеньевича
на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.06.2021 по делу N А12-22432/2019,
установил:
в рамках дела о банкротстве общества с ограниченной ответственностью "СтройСнаб" (далее - должник) определением суда первой инстанции от 04.12.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.02.2021, произведена процессуальная замена общества с ограниченной ответственностью "ЭКО СТИЛЬ" на правопреемника Фролова В.Е.; включены в реестр требований должника о передаче жилых помещений требование Фролова В.Е. о передаче однокомнатной квартиры N 1-16-5 проектной площадью 43,5 кв. м, расположенной по строительному адресу: Волгоградская область, город Волгоград, улица имени Огарева, д. 21 б, "Многоквартирного дома N 1 со встроенными помещениями ДОУ в кв. 05-08-023 Ворошиловского района Волгограда". Сумма, уплаченная участником строительства по договору участия в долевом строительстве жилья от 05.07.2016 N 1-16-5/0616 - 2 044 500 руб.
Постановлением суда округа от 02.06.2021 названные судебные акты отменены в части включения в реестр требований должника о передаче жилых помещений требования Фролова В.Е. о передаче вышеназванной квартиры; требование Фролова В.Е. в размере 2 044 500 руб. включено в четвертую очередь реестра требований кредиторов должника.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель указывает на нарушения в толковании и применении судом округа норм права.
По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационных жалобах, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) основания для передачи жалоб для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют.
Разрешая спор, суд округа согласился с выводами судов нижестоящих инстанций о подтвержденности кредитором факта оплаты уступленного права. Вместе с тем, указав, что права первоначального кредитора перешли к Фролову В.Н. после введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника (учитывая дату регистрации спорного договора уступки права требования), окружной суд признал, что в рассматриваемом случае имеются признаки того, что договор уступки права требования между юридическим лицом и физическим лицом заключен исключительно с целью повышения очередности удовлетворения требований, в связи с чем требования Фролова В.Е. подлежат трансформации в денежные и включению в четвертую очередь реестра требований кредиторов должника.
При этом суд руководствовался пунктом 1 статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацем вторым пункта 1 статьи 4, подпунктом 2 пункта 1 статьи 201.1 (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ), пункта 1 статьи 201.9 Закона о банкротстве, правовой позицией, приведенной в пункте 7 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2020.
Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
С.В.САМУЙЛОВ