ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2021 г. N 301-ЭС21-19980
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - служба) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 02.12.2020, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2021 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2021 по делу N А79-2529/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регион-Сеть" (далее - общество) о признании незаконным приказа службы от 18.02.2020 N 01/10-8; о возложении на службу обязанности возобновить и рассмотреть дело об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании обществу, открытое приказом службы от 19.12.2019 N 01/10-136 (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной антимонопольной службы,
установил:
решением суда первой инстанции от 02.12.2020, оставленным без изменения постановлениями Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2021 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.07.2021, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе служба ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, на основании заявления общества от 06.12.2019 приказом службы открыто дело об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании, на 2020 год.
Оспариваемым приказом служба прекратила дело об установлении цен (тарифов) по мотиву внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1892 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Постановление N 1892) в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила N 1178), поскольку в связи с новым регулированием тариф на услуги по передаче электроэнергии для территориальных сетевых компаний устанавливается только с начала календарного года.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами N 1178, Постановлением N 1892, Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 N 834/18, суды пришли к выводу о том, что приказ службы не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
Судебные инстанции исходили из отсутствия оснований для принятия службой оспариваемого приказа и прекращения рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) по мотиву внесения изменений в Правила N 1178 (иные основания для прекращения рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) в оспариваемом приказе не указаны), поскольку с заявлением об установлении тарифов общество обратилось до внесения соответствующих изменений в Правила N 1178 в рамках ранее действующего правового регулирования рассматриваемых правоотношений.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств, не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО