ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2021 г. N 307-ЭС21-20140
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.12.2020, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.07.2021 по делу N А42-10771/2018
по заявлению Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее - заявитель, комитет) о признании частично недействительными предписания Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - орган финансового контроля) от 13.11.2018 N 23-03/1037-ОП,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - учреждение), Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Минтранс Мурманской области), Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Минстрой Мурманской области), Управления финансов администрации города Мурманска (далее - управление),
установил:
принятым при новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Мурманской области от 01.12.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.07.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП (далее - постановление N 571-ПП) утверждена государственная программа Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", которая включает подпрограмму "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области".
Законом Мурманской области от 23.12.2016 N 2083-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон N 2083-01-ЗМО) в рамках реализации подпрограммы предусмотрено предоставление бюджету муниципального образования город Мурманск 250 876 010 рублей 59 копеек субсидии на осуществление городом Мурманском функций административного центра области.
Согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Мурманской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2017 г., предоставление бюджету муниципального образования город Мурманск субсидий на осуществление функций административного центра области осуществляется Минтрансом Мурманской области в размере 236 922 685 рублей 73 копеек, Минстроем Мурманской области в размере 13 953 324 рублей 86 копеек.
Минтрансом Мурманской области и комитетом заключено соглашение N АЦ-17 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области.
Минстроем Мурманской области и комитетом заключено соглашение от 31.05.2017 N 6м/2017 о предоставлении в 2017 г. субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на софинансирование расходных обязательств муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области.
Органом финансового контроля в период с 05.09.2018 по 12.10.2018 проведены плановые выездные проверки комитета и учреждения по вопросу соблюдения требований законодательства, целевого и эффективного использования средств субсидий, полученных в 2017 г. из областного бюджета, по результатам составлены соответствующие акты от 17.10.2018 N 18п/97-од/2018 и N 18п-1/97-од/2018.
В отношении расходования средств субсидий, предоставленных из областного бюджета, органом финансового контроля установлено, что комитетом не произведен возврат неиспользованных по состоянию на 01.01.2018 субсидий в общей сумме 41 547 244 рублей 31 копейки и выдано предписание осуществить возврат в доход бюджета Мурманской области неиспользованного остатка субсидии.
Не согласившись с указанным предписанием, комитет обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона N 2083-01-ЗМО, постановлением N 571-ПП, пришли к выводу о том, что предписание органа финансового контроля в обжалуемой части соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы комитета, с чем согласился суд округа.
Судебные инстанции исходили из того, что средства субсидии, предоставленной комитету из областного бюджета в 2017 г. не могли быть использованы в 2018 г. без решения соответствующего органа государственной власти Мурманской области о наличии потребности в их направлении на те же цели, в связи с чем подлежали возврату в областной бюджет, отметив, что комитетом не был соблюден установленный бюджетным законодательством порядок завершения финансового года.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов трех инстанций и получили надлежащую правовую оценку, повторяют его позицию по спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, основаны на ином толковании норм права в части взыскания судебных издержек, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Комитету по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО