ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 декабря 2021 г. N 303-ЭС21-23313
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационные жалобы Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края и Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.02.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.08.2021 по делу N А73-9602/2020
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) к Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее - комитет по обеспечению жизнедеятельности населения) о взыскании 9 471 915 рублей 27 копеек убытков, связанных с применением в период с 01.04.2017 по 02.12.2017 регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, а также 95 430 рублей 84 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.05.2020 до момента фактической оплаты долга (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Хабаровского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет по ценам и тарифам),
установил:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.02.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.08.2021, исковое заявление удовлетворено частично, с управления в пользу учреждения взыскано 7 962 296 рублей 76 копеек компенсации, возникшей в результате межтарифной разницы. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд Российской Федерации, комитет по обеспечению жизнедеятельности населения и комитет по тарифам, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просят отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 "О создании федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора N 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы, функции по обеспечению потребителей Министерства обороны Российской Федерации коммунальными ресурсами переданы с 01.04.2017 управлению.
В период с 01.04.2017 по 02.12.2017 учреждение (ресурсоснабжающая организация) осуществляло отпуск тепловой энергии населению на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (пгт. Корфовский), в связи с чем применяло регулируемые тарифы, установленные постановлением Губернатора Хабаровского края от 01.10.2016 N 100 "О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2017 год".
Полагая, что в результате применения предельного максимального тарифа возник ущерб в виде разницы в тарифах, учреждение обратилось к комитету с требованием о компенсации межтарифной разницы, неисполнение которого явилось основанием для обращения в арбитражный суд.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.02.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Жилищного кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, исходили из установленного факта наличия у истца финансовых потерь; обеспечения муниципального образования для реализации переданных ему государственных полномочий финансирования из краевого бюджета запланированным размером субвенций на спорный период; обязанности органов местного самоуправления по компенсации финансовых затрат ресурсоснабжающим организациям от разницы в тарифах (в рассматриваемом споре разница с расчетными показателями).
Суды указали, что в отсутствие утвержденного в установленном порядке экономически обоснованного тарифа размер убытков определен с учетом заключения уполномоченного органа в области ценообразования - комитета.
Доводы комитета по обеспечению жизнедеятельности населения и комитета по тарифам, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом рассмотрения судов, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края и Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района в передаче кассационных жалоб на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА