ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2018 г. N 301-КГ18-3210
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.12.2017 по делу N А43-30317/2016 Арбитражного суда Нижегородской области
по заявлению публичного акционерного общества "Завод "Красное Сормово" (далее - общество) о признании незаконным распоряжения управления от 19.10.2016 N 01-09/384.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
установила:
решением Арбитражного суда Нижегородской области от 29.03.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.12.2017, решение суда первой инстанции отменено, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенное нарушение норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, обществу на праве собственности принадлежит сооружение - достроечная набережная I и II очередь (сооружение); управлением в отношении общества проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства при эксплуатации причальных гидротехнических сооружений.
Общество, посчитав, что распоряжение является незаконным, поскольку принято с превышением полномочий, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что портовые гидротехнические сооружения являются объектами регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и отказал в удовлетворении заявления.
Отменяя решение и удовлетворяя заявленное требование, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ГОСТ Р 54523-2011, учитывая установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 17.06.2016 по делу N А43-6482/2016 обстоятельства (достроечная набережная используется обществом при строительстве судов на их завершающей стадии), имеющие преюдициальное значение, пришел к выводу о том, что достроечная набережная, находящаяся на территории судостроительного завода, относится к гидротехническим сооружениям, однако портовым или судоходным гидротехническим сооружением не является. Следовательно, в силу статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", пункта 4 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1108, управление не наделено полномочиями на осуществление федерального государственного надзора в отношении данного гидротехнического сооружения.
Доказательств, бесспорно свидетельствующих о наличии оснований для идентификации спорной достроечной набережной как объекта надзора управления, а также доказательств того, что данный объект используется обществом не в целях строительства, а ремонта судов, управлением не представлено.
Суд округа согласился с выводом суда апелляционной инстанции о недоказанности управлением предусмотренных законом оснований для издания оспариваемого распоряжения.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а сводятся к несогласию с доказательствами и установленными судами фактическими обстоятельствами спора, что не является основанием для пересмотра судебных актов в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать Волжскому управлению государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА