ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 января 2019 г. N 309-КГ18-23154
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.09.2018 по делу N А76-266/2018 Арбитражного суда Челябинской области
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дорога" в лице филиала Южно-Уральской железной дороги (далее - общество) к управлению о признании недействительным предупреждения от 19.12.2017 N 11-03/17 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Челябоблтоппром" (далее - ООО "Челябоблтоппром"),
установила:
решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2018 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 решение суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 12.09.2018 принятые по делу судебные акты отменил, заявленные требования удовлетворил.
Управление обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на судебный акт кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационной порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы, отзыва на нее и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Челябоблтоппром", антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и выразившихся во включении обществом в проект договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования от 19.01.2017 N 2/68 пункта 16.5, предусматривающего взимание с ООО "Челябоблтоппром" ежесуточной платы за использование участка железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику. Обществу выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Признавая необоснованным названное предупреждение, суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", учел, что у перевозчика имеется право взимать с владельцев других железнодорожных путей необщего пользования только единый сбор, который в свою очередь, включает в себя две платы: за работу локомотива и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что условия о внесении ежесуточной платы за пользование принадлежащим перевозчику железнодорожным путем необщего пользования не противоречит требованиям действующего законодательства.
Указанный вывод соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА