ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2021 г. N 305-ЭС21-21450
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу администрации городского округа Королев Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28.12.2020, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2021, постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.08.2021 по делу N А41-21337/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автотрэвэл" (далее - заявитель, общество) к администрации городского округа Королев Московской области (далее - администрация) о признании частично недействительными постановления от 30.12.2019 N 1441-ПА, дополнительного соглашения от 09.10.2019 к муниципальному контракту от 27.12.2018 N 0148200005418000560,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - акционерного общества "Мострансавто", Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области,
установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 28.12.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.08.2021, заявленные требования удовлетворены частично.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, общество осуществляет регулярные пассажирские перевозки в границах муниципального образования город Королев.
Администрацией (заказчик) и АО "Мострансавто" (подрядчик) 27.12.2018 по итогам конкурса заключен муниципальный контракт, по условиям которого подрядчик принял обязательства выполнить работы по перевозке пассажиров в Московской области по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, указанным в параметрах перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на 2019 - 2021 годы, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.
Администрация и АО "Мострансавто" заключили дополнительное соглашение N 3 к контракту, по условиям которого стороны увеличили объем работ по контракту, при этом параметры пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по регулируемым тарифам остались без изменения.
Постановлением администрации от 08.10.2019 N 1076-ПА "О внесении изменений в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа Королев Московской области, утвержденный постановлением администрации городского округа Королев Московской области от 22 июля 2016 г. N 864-ПА" в реестр по муниципальному маршруту регулярных перевозок внесены изменения в наименование маршрута, схему движения, протяженность маршрута, наименование промежуточных остановочных пунктов, наименование улиц, по которым осуществляется движение автобусов, класс и количество транспортных средств.
Кроме того, 09.10.2019 администрацией и АО "Мострансавто" заключено дополнительное соглашение N 3/1 к контракту, в котором стороны увеличили объем работ по контракту. Администрацией также было изменено расписание движения автобусов по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
Полагая, что своими действиями по принятию оспариваемого постановления, администрация под видом внесения изменений в схему движения по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 9, фактически установив новый маршрут без проведения конкурса, дублирующий маршрут N 4, практически с таким же количеством автобусов на маршруте, нарушила права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя частично заявление, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к выводу о том, что действия администрации по внесению изменений по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 9 в части изменения регистрационного номера маршрута, наименования маршрута, наименования улиц автомобильных дорог, протяженности маршрута, изменения схемы движения, количества и класса транспортных средств, повлекли существенные нарушения прав и законных интересов общества, поскольку фактически привели к установлению нового маршрута без проведения конкурса, дублирующего маршрут N 4, с аналогичным количеством автобусов на маршруте, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа.
Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, суды исходили из оценки совокупности представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации городского округа Королев Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА