СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2019 г. N 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ЕМУ АДМИНИСТРАТОРЫ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 722 "О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации") приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и подведомственные ему администраторы доходов федерального бюджета (далее - Методика прогнозирования).
2. Главному финансово-экономическому управлению при подготовке прогноза поступлений доходов федерального бюджета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период руководствоваться требованиями Методики прогнозирования.
3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 118 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и подведомственные ему администраторы доходов федерального бюджета".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного финансово-экономического управления.
Вр.и.о. Генерального директора
А.А.ОБАРЧУК
Утверждена
приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 20 августа 2019 г. N 183
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ
ЕМУ АДМИНИСТРАТОРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Методика прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и подведомственные ему администраторы доходов федерального бюджета (далее - Методика прогнозирования), разработана в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации Судебным департаментом бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в части прогнозирования поступлений по закрепленным за ним в установленном порядке кодам классификации доходов федерального бюджета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, представления сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
1.2. Методика прогнозирования разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
1.3. Методика прогнозирования разработана для работников центрального аппарата Судебного департамента, занимающихся формированием прогноза доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент и подведомственные ему администраторы доходов.
1.4. Прогнозирование доходов федерального бюджета осуществляется по кодам классификации доходов федерального бюджета, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Расчет прогноза доходов осуществляется на основе данных о фактических поступлениях доходов в федеральный бюджет с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 настоящей Методики прогнозирования.
1.6. При изменении бюджетного законодательства или иных нормативных правовых актов в части, имеющей отношение к настоящей Методике прогнозирования, а также в случае изменения функций Судебного департамента Методика прогнозирования подлежит уточнению.
2. Перечень доходов федерального бюджета, администрирование
которых осуществляет Судебный департамент и подведомственные
ему администраторы доходов. Нормативные правовые акты,
в соответствии с которыми возникает обязанность
по уплате платежей, являющихся источниками
доходов федерального бюджета
2.1. Судебный департамент и подведомственные ему администраторы доходов осуществляют в установленном порядке администрирование следующих доходов федерального бюджета:
2.1.1. По коду классификации доходов 438 1 11 05031 01 6000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных получателей бюджетных средств.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 42, 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок, условия и сроки внесения арендаторами платы в федеральный бюджет за пользование федеральным имуществом регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяются договорами аренды.
Источником для расчета прогноза поступлений доходов являются сведения подведомственных получателей бюджетных средств о предоставляемых в аренду объектах недвижимого имущества. Сведения представляются по форме и в сроки, устанавливаемые Судебным департаментом.
2.1.2. По коду классификации доходов 438 1 13 02061 01 6000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником являются доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок, условия и сроки возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, определяются договорами на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг.
2.1.3. По коду классификации доходов 438 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источниками доходов являются поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат федерального бюджета и иные компенсации затрат федерального бюджета; поступление в доход бюджета остатка стоимости служебного обмундирования, возмещаемого судьей или работником суда, имеющим классный чин, при увольнении; плата, взимаемая при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее; возмещение из Фонда социального страхования расходов, произведенных для оплаты листков временной нетрудоспособности за прошлые периоды.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 12, 51, 161, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктов 3, 6, 6.1, 7, 8, 13 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", пункта 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", пункта 1.1 статьи 79 главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.1.4. По коду классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Судебного департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств (в части реализации основных средств).
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества.
2.1.5. По коду классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Судебного департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств (в части реализации материальных запасов), в том числе средства от сдачи лома черных и цветных металлов.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".
2.1.6. По коду классификации доходов 438 1 16 21010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления средств по судебным решениям о взысканиях с физических лиц средств в результате дорожно-транспортных происшествий.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 41, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 39 Трудового кодекса Российской Федерации.
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется до 2020 года.
2.1.7. По коду классификации доходов 438 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают Судебный департамент и подведомственные ему получатели бюджетных средств.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обязательное страхование гражданской ответственности осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договора обязательного страхования, в котором указываются размеры платы (страховой премии) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая).
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется до 2020 года.
2.1.8. По коду классификации доходов 438 1 16 23012 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают федеральные государственные органы и федеральные казенные учреждения.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 41, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 929, 934, 955, 957, 958, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется до 2020 года.
2.1.9. По коду классификации доходов 438 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются средства от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) от заключения государственного контракта (договора).
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется до 2020 года.
2.1.10. По коду классификации доходов 438 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе неустойка (штраф, пеня) за нарушение условий государственного контракта (договора); поступления от денежных взысканий (штрафов) по иным основаниям, предъявляемым по компетенции Судебного департамента; поступления от возмещения ущерба по недостачам денежных средств и (или) денежных документов.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 330 - 332 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 233, 238, 243, 244, 246, 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
Размер денежного взыскания (штрафа) устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется до 2020 года.
2.1.11. По коду классификации доходов 438 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются иные поступления от неналоговых доходов, подлежащие зачислению в доход федерального бюджета, для которых не предусмотрены отдельные коды бюджетной классификации по компетенции Судебного департамента и подведомственных ему администраторов доходов; перечисление в доход федерального бюджета невостребованных более трех лет средств, находящихся во временном распоряжении; перечисление в доход федерального бюджета залоговых сумм; плата за право заключить договор.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 569 "Об утверждении Положения об оценке, содержании предмета залога по уголовному делу, управлении им и обеспечении его сохранности", пункта 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Залог избирается в качестве меры пресечения, вносится, а также обращается в доход государства по решению суда (статья 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Невостребованные денежные средства, поступившие во временное распоряжение, списываются с лицевого счета по истечении трех лет с момента вступления в законную силу судебного акта, которым дело разрешено по существу, на основании акта о списании с последующим их перечислением в доход федерального бюджета.
2.1.12. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 1001 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.13. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 1002 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.14. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 1003 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возвратов остатков, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возвратов остатков, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статей 20, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.15. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 2001 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статей 20, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.16. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 2002 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статей 20, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.17. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 2003 150 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статей 20, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.18. По коду классификации доходов 438 2 18 01010 01 0000 150 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет" источником доходов являются средства от возврата в федеральный бюджет бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, предоставляемых на основании абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статей 20, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.1.19. По коду классификации доходов 438 1 16 07010 01 6000 140 "Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным федеральным государственным органом (федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией)" источником доходов являются средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, неустойка (штраф, пеня) за нарушение условий государственного контракта (договора) в случае просрочки обязательств поставщиком.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 16 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", пунктов 6 и 7 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется начиная с 2020 года.
2.1.20. По коду классификации доходов 438 1 16 07090 01 6000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением, Центральным банком Российской Федерации" источником доходов являются средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, неустойка (штраф, пеня) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 16 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", пунктов 6 и 8 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Размер денежного взыскания (штрафа) устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется начиная с 2020 года.
2.1.21. По коду классификации доходов 438 1 16 10012 01 6000 140 "Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета" источником доходов являются поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают Судебный департамент и подведомственные ему получатели бюджетных средств.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 41, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", статей 929, 934, 955, 957, 958, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Обязательное страхование гражданской ответственности осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договора обязательного страхования, в котором указываются размеры платы (страховой премии) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая).
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется начиная с 2020 года.
2.1.22. По коду классификации доходов 438 1 16 10013 01 6000 140 "Прочее возмещение ущерба, причиненного федеральному имуществу (за исключением имущества, закрепленного за федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями)" источником доходов являются поступления средств по судебным решениям о взысканиях с физических лиц средств в результате дорожно-транспортных происшествий; поступления от возмещения причиненного ущерба при выявленных недостачах (в части материальных запасов); поступления от возмещения причиненного ущерба при выявленных недостачах (в части объектов основных средств); поступления от возмещения ущерба по недостачам денежных средств и (или) денежных документов.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 21 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 39 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 233, 238, 243, 244, 246, 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется начиная с 2020 года.
2.1.23. По коду классификации доходов 438 1 16 10051 01 6000 140 "Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с федеральным государственным органом (федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией) государственного контракта (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда)" источником доходов являются поступления от возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с федеральным государственным органом (федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией) государственного контракта.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 21 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 54, пункта 14 статьи 83.2, пункта 3 статьи 91 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется начиная с 2020 года.
2.1.24. По коду классификации доходов 438 1 16 10071 01 6000 140 "Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с федеральным государственным органом (федеральным казенным учреждением, государственной корпорацией), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда)" источником доходов являются поступления от возмещения ущерба при расторжении государственного контракта в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 21 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрирование поступлений по данному коду классификации доходов осуществляется начиная с 2020 года.
2.2. В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент и подведомственные ему администраторы доходов, относятся к неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и подлежат зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.
3. Характеристика методов расчета прогнозного объема
поступлений доходов федерального бюджета
3.1. Для каждого вида доходов применяется один из методов (комбинация методов) расчета прогнозного объема поступлений доходов федерального бюджета.
3.1.1. Метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов, применяется в отношении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений).
3.1.2. Метод экстраполяции доходов предыдущих лет (метод скользящей средней) и метод усреднения применяются при прогнозировании поступлений доходов федерального бюджета, которые возникают при исполнении сметы расходов, а также в процессе отправления правосудия, в связи с чем носят нерегулярный и непостоянный характер, не имеют базовых и расчетных показателей.
Метод скользящей средней дает возможность выравнивать динамический ряд на основе его средних характеристик. При экстраполяции с помощью среднего уровня ряда используется принцип, при котором прогнозируемый уровень принимается равным среднему значению уровней ряда в прошлом.
Метод усреднения, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов за весь период поступления соответствующих доходов, применяется в случае, если он не превышает 3 года.
4. Расчет прогноза доходов федерального бюджета
4.1. По коду классификации доходов 438 1 11 05031 01 6000 120 расчет прогноза поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных получателей бюджетных средств, определяется путем суммирования прогнозных значений в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств:
где:
ДАРЕНДАi - объем поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных получателей бюджетных средств, рассчитываемый по следующей формуле:
ДАРЕНДАi = Si * Сi,
где:
Si - площадь предоставляемого в аренду объекта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении i-го подведомственного получателя бюджетных средств;
Сi - средняя годовая стоимость одного квадратного метра, предоставляемого в аренду объекта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении i-го подведомственного получателя бюджетных средств, в соответствии с договором аренды.
При прогнозировании поступлений доходов в текущем финансовом году объем поступлений может корректироваться исходя из фактических поступлений за истекшие месяцы этого года.
4.2. Расчет прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет с использованием метода экстраполяции (метод скользящей средней) применяется в отношении:
доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества (код классификации доходов 438 1 13 02061 01 6000 130);
прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета (код классификации доходов 438 1 13 02991 01 6000 130);
доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 410);
доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (код классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 440);
доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (код классификации доходов 438 1 16 23011 01 6000 140);
поступлений от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают федеральные государственные органы и федеральные казенные учреждения (код классификации доходов 438 1 16 23012 01 6000 140);
доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (код классификации доходов 438 1 16 33010 01 6000 140);
прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет (код классификации доходов 438 1 16 90010 01 6000 140);
прочих неналоговых доходов федерального бюджета (код классификации доходов 438 1 17 05010 01 6000 180);
поступлений иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением (код классификации доходов 438 1 16 07090 01 6000 140);
поступлений от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (код классификации доходов 438 1 16 10012 01 6000 140);
поступления от возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с федеральным государственным органом государственного контракта (код классификации доходов 438 1 16 10051 01 6000 140).
Расчет прогноза доходов осуществляется на основе отчетных данных о фактических поступлениях доходов в федеральный бюджет с учетом корректировки поступлений доходов, носящих разовый характер, размер которых превышает 20% от фактических поступлений по соответствующему коду дохода.
Расчет прогнозного объема поступлений доходов осуществляется с учетом оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам.
При прогнозировании поступлений доходов в текущем финансовом году объем поступлений может корректироваться исходя из фактических поступлений за истекшие месяцы этого года.
При расчете прогноза поступлений доходов с использованием метода экстраполяции (метода скользящей средней) необходимо следующее:
1) для сглаживания динамического ряда поступлений доходов, планирование которых рассчитано на трехлетний период, целесообразно определить период сглаживания равный 3 (n = 3);
2) рассчитать скользящую среднюю для первых трех периодов по формуле:
mt = ((ДФАКТ t-1 - ДР t-1) + (ДФАКТ t - ДР t) +
+ (ДФАКТ t+1 - ДР t+1)) / 3,
где:
mt - скользящая средняя;
ДФАКТ t-1 - фактические поступления доходов в федеральный бюджет за год t-1;
ДФАКТ t - фактические поступления доходов в федеральный бюджет за год t;
ДФАКТ t+1 - фактические поступления доходов в федеральный бюджет за год t+1;
ДР t-1 - фактические поступления доходов в федеральный бюджет, носящие разовый характер за год t-1;
ДР t - фактические поступления доходов в федеральный бюджет, носящие разовый характер за год t;
ДР t+1 - фактические поступления доходов в федеральный бюджет, носящие разовый характер за год t+1.
Далее по аналогии рассчитывается m для каждых трех рядом стоящих периодов;
3) после расчета скользящей средней для всех периодов определяется прогноз поступлений доходов по следующей формуле:
Дt+1 = (mt-1 + 1 / n * ((Дt - ДР t) - (Дt-1 - ДР t-1))) + ОПДЗ,
где:
Дt+1 - прогнозируемый показатель поступлений доходов;
t+1 - прогнозный период;
t - период, предшествующий прогнозному периоду;
mt-1 - скользящая средняя за два периода до прогнозного;
n - число уровней, входящих в интервал сглаживания (n = 3);
Дt - фактические поступления доходов за предшествующий период;
Дt-1 - фактические поступления доходов за два периода до прогнозного;
ДР t - фактические поступления доходов, носящие разовый характер, в предшествующем периоде;
ДР t-1 - фактические поступления доходов, носящие разовый характер, за два периода до прогнозного;
ОПДЗ - ожидаемое поступление дебиторской задолженности по доходам в прогнозируемом периоде.
При прогнозировании поступлений дебиторской задолженности по доходам в текущем финансовом году объем поступлений может корректироваться исходя из фактических поступлений за истекшие месяцы этого года.
Для расчета прогноза поступлений доходов на 2019 - 2023 годы используются следующие формулы:
Д2019 = (m2017 + 1/3 * ((Д2018 - ДР2018) -
- (Д2017 - ДР2017))) + ОПДЗ;
Д2020 = (m2018 + 1/3 * ((Д2019 - ДР2019) -
- (Д2018 - ДР2018))) + ОПДЗ;
Д2021 = (m2019 + 1/3 * ((Д2020 - ДР2020) -
- (Д2019 - ДР2019))) + ОПДЗ;
Д2022 = (m2020 + 1/3 * ((Д2021 - ДР2021) -
- (Д2020 _ ДР2020))) + ОПДЗ;
Д2023 = (m2020 + 1/3 * ((Д2022 - ДР2022) -
- (Д2021 - ДР2021)) + ОПДЗ;
(для следующих периодов по аналогии
с вышеприведенными формулами)
4.3. Расчет прогноза поступлений в федеральный бюджет доходов с использованием метода усреднения применяется в отношении:
поступлений средств по судебным решениям о взысканиях с физических лиц средств в результате дорожно-транспортных происшествий (код классификации доходов 438 1 162101001 6000 140);
поступлений штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным федеральным государственным органом (код классификации доходов 438 1 16 07010 01 6000 140);
прочих поступлений от возмещения ущерба, причиненного федеральному имуществу (код классификации доходов 438 1 16 10013 01 6000 140);
поступления от возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с федеральным государственным органом, в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (код классификации доходов 438 1 16 10071 01 6000 140);
Расчет прогноза доходов осуществляется на основе отчетных данных о фактических поступлениях доходов в федеральный бюджет с учетом корректировки поступлений доходов, носящих разовый характер, размер которых превышает 20% от фактических поступлений по соответствующему коду дохода.
Расчет прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет с использованием метода усреднения определяется по формуле:
ДПЛАН = ((ДОТЧ ГОД - ДР ОТЧ ГОД) + (ДОТЧ ГОД-1 -
- ДР ОТЧ ГОД-1) + (ДОТЧ ГОД-2 - ДР ОТЧ ГОД-2)) / N,
где:
ДОТЧ ГОД - фактические поступления доходов в отчетном году;
ДОТЧ ГОД-1 - фактические поступления доходов за год до наступления отчетного года;
ДОТЧ ГОД-2 - фактические поступления доходов за два года до наступления отчетного года;
ДР ОТЧ ГОД - фактические поступления доходов, носящие разовый характер, в отчетном году;
ДР ОТЧ ГОД-1 - фактические поступления доходов, носящие разовый характер, за год до наступления отчетного года;
ДР ОТЧ ГОД-2 - фактические поступления доходов, носящие разовый характер, за два года до наступления отчетного года;
N - количество отчетных периодов, за которые имеются данные о фактических поступлениях доходов.
При прогнозировании поступлений доходов в текущем финансовом году объем поступлений может корректироваться исходя из фактических поступлений за истекшие месяцы этого года.
4.4. Расчет прогноза безвозмездных поступлений в отношении доходов федерального бюджета:
от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (коды классификации доходов 438 2 18 35120 01 1001 150, 438 2 18 35120 01 1002 150, 438 2 18 35120 01 1003 150, 438 2 18 35120 01 2001 150, 438 2 18 35120 01 2002 150, 438 2 18 35120 01 2003 150);
от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (код классификации доходов 438 2 18 01010 01 0000 150) определяется по формуле:
БППЛАН = ССУБ * КВОЗВРАТА,
где:
ССУБ - сумма субвенций (субсидий), предусмотренная сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год и плановый период;
КВОЗВРАТА - коэффициент возврата безвозмездных поступлений, рассчитываемый по формуле:
КВОЗВРАТА - сумма возвращенных остатков субвенций (субсидий) за три отчетных года / сумма субвенций (субсидий), предусмотренных на три соответствующих года.
При прогнозировании безвозмездных поступлений в текущем финансовом году объем определяется на уровне фактических поступлений за истекшие месяцы этого года.