СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2017 г. N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ЕМУ АДМИНИСТРАТОРЫ
ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. N 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574") приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и подведомственные ему администраторы доходов федерального бюджета (далее - Методика прогнозирования).
2. Главному финансово-экономическому управлению при подготовке прогноза поступлений доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться требованиями Методики прогнозирования.
3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 183 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и подведомственные ему администраторы доходов федерального бюджета".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного финансово-экономического управления.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждена
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 29 июня 2017 г. N 118
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ
ЕМУ АДМИНИСТРАТОРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Методика прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и подведомственные ему администраторы доходов федерального бюджета (далее - Методика прогнозирования), разработана в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации Судебным департаментом бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в части прогнозирования поступлений по закрепленным за ним в установленном порядке кодам классификации доходов федерального бюджета, представления сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Методика прогнозирования разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
1.3. Методика прогнозирования разработана для работников центрального аппарата Судебного департамента, занимающихся формированием прогноза доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент и подведомственные ему администраторы доходов.
1.4. Прогнозирование доходов федерального бюджета осуществляется по кодам классификации доходов федерального бюджета в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Расчет прогноза доходов осуществляется на основе данных о фактических поступлениях доходов в федеральный бюджет, начиная с 2010 года или с момента администрирования соответствующего вида доходов с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей Методики прогнозирования, а также с учетом фактических поступлений доходов федерального прогнозирования, а также с учетом фактических поступлений доходов федерального бюджета за 2010 - 2014 годы, ранее администрируемых Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
1.6. При изменении бюджетного законодательства или иных нормативных правовых актов в части, имеющей отношение к настоящей Методике прогнозирования, а также в случае изменения функций Судебного департамента Методика прогнозирования подлежит уточнению.
2. Перечень доходов федерального бюджета, администрирование
которых осуществляет Судебный департамент и подведомственные
ему администраторы доходов. Нормативные правовые акты,
в соответствии с которыми возникает обязанность по уплате
платежей, являющихся источниками доходов
федерального бюджета
2.1. Судебный департамент и подведомственные ему администраторы доходов осуществляют в установленном порядке администрирование следующих доходов федерального бюджета:
2.1.1. По коду классификации доходов 438 1 11 05031 01 6000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных получателей бюджетных средств.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 42, 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок, условия и сроки внесения арендаторами платы в федеральный бюджет за пользование федеральным имуществом регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяются договорами аренды.
Источником для расчета прогноза поступлений доходов являются сведения подведомственных получателей бюджетных средств о предоставляемых в аренду объектах недвижимого имущества. Сведения представляются по форме и в сроки, устанавливаемые Судебным департаментом.
2.1.2. По коду классификации доходов 438 1 13 02061 01 6000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником являются доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок, условия и сроки возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, определяются договорами на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг.
2.1.3. По коду классификации доходов 438 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источниками доходов являются поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат федерального бюджета и иные компенсации затрат федерального бюджета; плата, взимаемая при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее; возмещение из Фонда социального страхования расходов, произведенных для оплаты листков временной нетрудоспособности за прошлые периоды.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 12, 51, 161, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 78, 79 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках".
2.1.4. По коду классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Судебного департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств (в части реализации основных средств); поступления от возмещения причиненного ущерба при выявленных недостачах (в части объектов основных средств).
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", статей 233, 238, 243, 244, 246, 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.1.5. По коду классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Судебного департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств (в части реализации материальных запасов), в том числе средства от сдачи лома черных и цветных металлов; поступления от возмещения причиненного ущерба при выявленных недостачах (в части материальных запасов).
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", статей 233, 238, 243, 244, 246, 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.1.6. По коду классификации доходов 438 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают Судебный департамент и подведомственные ему получатели бюджетных средств.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обязательное страхование гражданской ответственности осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договора обязательного страхования, в котором указываются размеры платы (страховой премии) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая).
2.1.7. По коду классификации доходов 438 1 16 23012 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают федеральные государственные органы и федеральные казенные учреждения.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статей 41, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 929, 934, 955, 957, 958, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
2.1.8. По коду классификации доходов 438 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются средства от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) от заключения государственного контракта (договора).
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.9. По коду классификации доходов 438 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойка (штраф, пеня) за нарушение условий государственного контракта (договора).
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 330 - 332 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер денежного взыскания (штрафа) устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.10. По коду классификации доходов 438 1 17 05010 01 6000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" источником доходов являются иные поступления от неналоговых доходов, подлежащие зачислению в доход федерального бюджета, для которых не предусмотрены отдельные коды бюджетной классификации по компетенции Судебного департамента и подведомственных ему администраторов доходов; поступления от возмещения ущерба по недостачам денежных средств и (или) денежных документов; перечисление в доход федерального бюджета невостребованных более трех лет средств, находящихся во временном распоряжении; перечисление в доход федерального бюджета залоговых сумм; плата за право заключить договор.
Обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета, возникает на основании статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 569 "Об утверждении Положения об оценке, содержании предмета залога по уголовному делу, управлении им и обеспечении его сохранности", пункта 23 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Залог избирается мерой пресечения, вносится, а также обращается в доход государства по решению суда (статья 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Невостребованные денежные средства, поступившие во временное распоряжение, списываются с лицевого счета по истечении трех лет с момента вступления в законную силу судебного акта, которым дело разрешено по существу, на основании акта о списании с последующим их перечислением в доход федерального бюджета.
2.1.11. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 1001 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.12. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 1002 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.13. По коду классификации доходов 438 2 18 01010 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет" источником доходов являются средства от возврата в федеральный бюджет бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, предоставляемых на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.1.14. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 1003 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возвратов остатков, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возвратов остатков, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.15. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 2001 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся на счетах бюджетов по состоянию на 1 января текущего финансового года).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.16. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 2002 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.1.17. По коду классификации доходов 438 2 18 35120 01 2003 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации)" источником доходов являются поступления от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (в части возврата остатков в объеме подтвержденной потребности, взысканных в федеральный бюджет в соответствии с решениями Министерства финансов Российской Федерации).
Обязанность по уплате платежей возникает на основании статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
2.2. В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент и подведомственные ему администраторы доходов, относятся к неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и подлежат зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.
3. Характеристика методов расчета прогнозного объема
поступлений доходов федерального бюджета
3.1. Для каждого вида доходов применяется один из методов (комбинация методов) расчета прогнозного объема поступлений доходов федерального бюджета.
3.1.1. Метод прямого расчета, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов, применяется в отношении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений).
3.1.2. Статистические методы формирования прогноза применяются к доходам, для которых невозможно определить алгоритм вычисления.
В связи с тем, что доходы федерального бюджета, администрирование которых осуществляет Судебный департамент и подведомственные ему администраторы доходов, возникают при исполнении сметы расходов, а также в процессе отправления правосудия, в связи с чем носят нерегулярный и непостоянный характер, не имеют базовых и расчетных показателей, при прогнозировании поступлений доходов применяются метод экстраполяции доходов предыдущих лет (метод скользящей средней) и метод усреднения.
Метод скользящей средней дает возможность выравнивать динамический ряд на основе его средних характеристик. При экстраполяции с помощью среднего уровня ряда используется принцип, при котором прогнозируемый уровень принимается равным среднему значению уровней ряда в прошлом.
Метод усреднения, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов за весь период поступления соответствующих доходов, применяется в случае, если он не превышает 3 года.
4. Расчет прогноза доходов федерального бюджета
4.1. По коду классификации доходов 438 1 11 05031 01 6000 120 расчет прогноза поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных получателей бюджетных средств, определяется путем суммирования прогнозных значений в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств:
Даренда = (сумма) Дарендаi,
где:
Дарендаi - объем поступлений в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственных получателей бюджетных средств, рассчитываемый по следующей формуле:
Дарендаi = Si * Ci,
где:
Si - площадь предоставляемого в аренду объекта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении i-го подведомственного получателя бюджетных средств;
Ci - средняя годовая стоимость одного квадратного метра предоставляемого в аренду объекта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении i-го подведомственного получателя бюджетных средств, в соответствии с договором аренды.
4.2. Расчет прогноза поступлений в федеральный бюджет доходов с использованием метода экстраполяции (метод скользящей средней) применяется в отношении:
доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества (код классификации доходов 438 1 13 02061 01 6000 130);
прочих доходов от компенсации затрат федерального бюджета (код классификации доходов 438 1 13 02991 01 6000 130);
доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 410);
доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (код классификации доходов 438 1 14 02013 01 6000 440);
доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (код классификации доходов 438 1 16 23011 01 6000 140);
поступлений от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают федеральные государственные органы и федеральные казенные учреждения (код классификации доходов 438 1 16 23012 01 6000 140);
доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (код классификации доходов 438 1 16 33010 01 6000 140);
прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет (код классификации доходов 438 1 16 90010 01 6000 140);
прочих неналоговых доходов федерального бюджета (код классификации доходов 438 1 17 05010 01 6000 180).
Расчет прогноза доходов осуществляется на основе отчетных данных о фактических поступлениях с учетом корректировки поступлений, носящих разовый характер, размер которых превышает 20% от фактических поступлений по соответствующему коду дохода за предыдущий год.
В случае, если период поступления соответствующего вида доходов не превышает 3 года, для расчета прогноза поступлений доходов применяется метод усреднения.
При расчете прогноза поступлений доходов с использованием метода экстраполяции (метода скользящей средней) необходимо следующее:
1) для сглаживания динамического ряда поступлений доходов, планирование которых рассчитано на трехлетний период, целесообразно определить период сглаживания, равный 3 (n = 3);
2) рассчитать скользящую среднюю для первых трех периодов по формуле:
mt = (Дфакт t-1 + Дфакт t + Дфакт t+1) / 3,
где:
mt - скользящая средняя;
Дфакт t - 1 - фактические поступления доходов в федеральный бюджет за год t-1;
Дфакт t - фактические поступления доходов в федеральный бюджет за год t;
Дфакт t+1 - фактические поступления доходов в федеральный бюджет за год t+1.
Далее по аналогии рассчитывается m для каждых трех рядом стоящих периодов;
3) после расчета скользящей средней для всех периодов определяется прогноз поступлений доходов по следующей формуле:
Дt+1 = mt-1 + 1 / n * (Дt - Дt-1),
где:
Дt + 1 - прогнозируемый показатель поступлений доходов;
t+1 - прогнозный период;
t - период, предшествующий прогнозному периоду;
mt-1 - скользящая средняя за два периода до прогнозного;
n - число уровней, входящих в интервал сглаживания (n = 3);
Дt - фактические поступления доходов за предшествующий период;
Дt-1 - фактические поступления доходов за два периода до прогнозного.
Так, для расчета прогноза поступлений доходов на 2018 - 2021 годы используются следующие формулы:
Д2018 = m2016 + 1/3 * (Д2017 - Дфакт2016);
Д2019 = m2017 + 1/3 * (Д2018 - Д2017);
Д2020 = m2018 + 1/3 * (Д2019 - Д2018);
Д2021 = m12019 + 1/3 * (Д2020 - Д2019).
Расчет прогноза поступлений в федеральный бюджет доходов с использованием метода усреднения определяется по формуле:
Дплан = (Дотч год + Дотч год - 1 + Дотч год - 2) / N,
где:
Дотч год - фактические поступления доходов в отчетном году;
Дотч год - 1 - фактические поступления доходов за год до наступления отчетного года;
Дотч год - 2 - фактические поступления доходов за два года до наступления отчетного года;
N - количество отчетных периодов, за которые имеются данные о фактических поступлениях доходов.
4.3. Расчет прогноза безвозмездных поступлений в отношении доходов федерального бюджета:
от возврата остатков субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации (коды классификации доходов 438 2 18 35120 01 1001 151, 438 2 18 35120 01 1002 151, 438 2 18 35120 01 1003 151, 438 2 18 35120 01 2001 151, 438 2 18 35120 01 2002 151, 438 2 18 35120 01 2003 151);
от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (код классификации доходов 4382 180101001 0000 180) определяется по формуле:
БПплан = ССУБ * Квозврата,
где:
Ссуб - сумма субвенций (субсидий), предусмотренная сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год и плановый период;
Квозврата - коэффициент возврата безвозмездных поступлений, рассчитываемый по формуле:
Квозврата = сумма возвращенных остатков субвенций (субсидий) за три отчетных года / сумма субвенций (субсидий), предусмотренных на три соответствующих года.