ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 ноября 2021 г. N 306-ЭС21-20776
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.02.2021 по делу N А12-16038/2020, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.08.2021 по тому же делу
по заявлению акционерного общества "Волжский трубный завод" (далее - общество) о признании незаконным (недействительным) и отмене представления управления от 16.04.2020 N 29-11-67/23-5535.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены акционерное общество "Российский экспортный центр" (далее - АО "РЭЦ"), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - министерство),
установила:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.02.2021, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17.08.2021, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление просит об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, оспариваемым представлением на общество возложена обязанность принять меры к возмещению в доход федерального бюджета необоснованно полученных средств субсидии в сумме 37 073 761,26 руб.
Полагая, что представление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, на компенсацию части затрат на транспортировку продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 496, суды удовлетворили заявление исходя из следующего: судебными актами по делу N А12-14367/2020 установлено, что общество предоставило АО "РЭЦ", министерству надлежащие документы, подтверждающие понесенные затраты по перевозке продукции водным транспортом, в том числе и документы, подтверждающие понесенные затраты на неполное транспортно-экспедиторское обслуживание груза и затраты на открытое хранение груза. Субсидия была предоставлена после оплаты обществом соответствующих услуг и при наличии полного пакета обосновывающих документов. Заявления и документы проверены уполномоченными органами без возражений и замечаний. Соглашения подготавливались уполномоченным органом на основании заявлений и документов общества; обществу компенсированы затраты по договорам перевалки и транспортной экспедиции труб, вывозимых с территории Российской Федерации, заключенным с публичным акционерным обществом "Новороссийский морской торговый порт"; перечень затрат, на компенсацию которых предоставляется субсидия, был конкретизирован только в 2019 году постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 1214 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", то есть после фактического предоставления в 2017 - 2018 годах субсидий обществу. При заключении соглашений о предоставлении субсидии такая конкретизация отсутствовала; общество при обращении в 2017 - 2018 годах в АО "РЭЦ" с заявлениями о заключении соглашений объективно не могло знать о включении в сумму предоставляемой субсидии затрат, на компенсацию которых в 2019 году не будут предоставляться субсидии; проверка полноты и достоверности содержащихся сведений в документах на предоставление субсидии, а также их соответствие условиям и целям предоставления субсидии является обязанностью агента (АО "РЭЦ") и министерства; поскольку на момент предоставления субсидии (2017 - 2018 годы) конкретизированный в 2019 году перечень затрат еще не вступил в силу, факт несоблюдения обществом условий предоставления субсидии, заключающегося в компенсации за счет средств субсидии затрат, не предусмотренных приложениями к соглашениям, отсутствует; управлением не доказано несоблюдение обществом условий предоставления субсидии, заключающегося в компенсации за счет средств субсидии затрат, не предусмотренных приложением N 3 к соглашениям 2018 года.
Приведенные управлением доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, судами не допущено.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА