ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 сентября 2023 г. N 302-ЭС23-11779
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройПроектСервис" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 14.11.2022, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.04.2023 по делу N А19-9922/2022,
установил:
доводы кассационной жалобы не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьями 291.6, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера.
Отказывая в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "СтройПроектСервис" о признании незаконным решения Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 14.03.2022 N 02-66-1469/22, суды руководствовались статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 10, 11, 22, 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах", Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче и переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения, изменению условий пользования недрами, досрочному прекращению пользования недрами по инициативе владельца лицензии, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 11.12.2012 N 18-мпр, и исходили из установленных фактических обстоятельств дела, подтверждающих нахождение участка недр местного значения, предоставленного обществу в пользование на основании лицензии ИР ир 00049 ТЭ, в границах водоохранной зоны реки Ангара и, как следствие, наличие у министерства законных оснований для отказа в продлении срока действия данной лицензии.
Основанием для выводов судов о нахождении участка недр в водоохранной зоне явилось содержание лицензии ИР ир 00049 ТЭ в части описания местоположения земельного участка, приуроченного к участку недр, графическое изображение, полученное путем нанесения границ участка недр "Острова Частые" на картографическую основу, результаты компьютерного измерения расстояния от границы участка до береговой линии реки Ангара, сопоставления данных измерений с размерами водоохранных зон, установленными статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Выводы судов об обстоятельствах подтверждаются материалами дела, в том числе имеющимися в нем копией лицензии, графическим изображением участка недр на карте, кадастровым планом земельного участка.
По смыслу статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранные зоны водных объектов установлены законом, определение их границ осуществляется в порядке, утвержденном Правилами установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17, пункты 4, 4(1) которых предписывают определять местоположения указанных границ первоначально на картографической основе.
Доводы жалобы о фактическом местоположении карьера для добычи песчано-гравийной смеси не опровергают выводы судов, поскольку судами первой и апелляционной инстанций установлено, что технический проект разработки месторождения, определяющий уточненные границы участка недр, не утвержден.
Ссылка общества на статью 106 Земельного кодекса Российской Федерации и отсутствие в регистрирующих органах сведений о водоохранной зоне подлежит отклонению, так как согласно пункту 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.01.2028 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01.01.2025, в частности, нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "СтройПроектСервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО