ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2020 г. N 307-ЭС20-12764
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПб ДомофонСервис" (далее - ООО "СПб ДомофонСервис") на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.10.2019, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.06.2020 по делу N А56-70998/2019
по заявлению общества о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - управление, антимонопольный орган) от 09.04.2019 по делу N 1-00-30/78-01-18,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 1 Красногвардейского района" (далее - ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района"), Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства",
установил:
решением суда первой инстанции от 17.10.2019, оставленным без изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2020 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.06.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В жалобе ООО "СПб ДомофонСервис" ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения обращения ООО "СПб ДомофонСервис", содержавшего сведения о возможном нарушении ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" (управляющая организация) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), управлением принято обжалуемое решение, которым прекращено рассмотрение антимонопольного дела в связи с отсутствием в действиях ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" нарушения антимонопольного законодательства.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 9 статьи 4, статьи 14.8, статьи 41.1 Закона о защите конкуренции, пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых и фактических оснований для принятия оспариваемого ненормативного акта.
Судебные инстанции исходили из отсутствия у управления оснований для дальнейшего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района", в связи с отсутствием в его действиях недобросовестной конкуренции.
При этом суды установили, что ООО "СПб ДомофонСервис" и ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" не являются конкурентами на локальном рынке ремонта и обслуживания домофонов в многоквартирном доме (далее - МКД); управляющая организация не получает какой-либо выгоды в случае расторжения договора с одним исполнителем и заключения его с другим; переговорно-замочные устройства включены в состав общего имущества МКД и относятся к таковому по закону в силу своих особенностей (общности пользования всеми собственниками помещений подъезда), места размещения (на входе в подъезд) и назначения обслуживания, в связи с чем именно управляющая организация призвана (вправе и обязана) обеспечить их надлежащее обслуживание.
Кроме того, суды пришли к выводу об истечении установленного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции трехлетнего срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства с момента указанных заявителем действий ООО "ЖКС N 1 Красногвардейского района" по направлению писем в 2015 году.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу, направлены на несогласие с выводами судов и переоценку установленных фактических обстоятельств по делу, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Возражения ООО "СПб ДомофонСервис" не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, не могут служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "СПб ДомофонСервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА