ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2018 г. N 305-АД18-431
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил по материалам истребованного дела кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2017 по делу N А40-110192/2017 Арбитражного суда города Москвы
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) к обществу с ограниченной ответственностью "Белмолоко" о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Белмолоко" (далее - общество) на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.08.2017 заявленное требование удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2017 решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции, полагая, что судом допущены существенные нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела установлены основания для ее передачи с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов и материалов дела, 16.12.2016 административным органом при рассмотрении документов, составленных федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" (в том числе протоколов лабораторных исследований (испытаний), экспертных заключений), обнаружено, что обществом, являющимся изготовителем продукции (масло сладко-сливочное Крестьянское несоленое с массовой долей жира 72,5% высшего сорта), допущено нарушение требований ряда технических регламентов (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТа 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия").
По указанным основаниям административный орган составил протокол от 23.01.2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями вышеприведенных нормативных правовых актов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом правильно осуществлена квалификация деяния и удовлетворил заявленное требование.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответственность за нарушение обязательных требований к продукции (сливочное масло), включенной в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317), установлена частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности не отнесено к подведомственности арбитражного суда, с учетом пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", производство по делу было прекращено.
Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, административный орган полагает, что совершенные обществом правонарушения могут быть квалифицированы именно по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, вследствие чего прекращение производства по делу было осуществлено необоснованно.
Доводы административного органа заслуживают внимания, в связи с чем кассационную жалобу следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 - 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
передать кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН