ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2018 г. N 309-КГ17-23598
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попова Г.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Минина Сергея Владимировича (г. Лысьва) и индивидуального предпринимателя Перевозчикова Виталия Анатольевича (г. Лысьва) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 31.10.2017 по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-23011/2016,
установил:
предприниматели Минин С.В. и Перевозчиков В.А. обратились в Арбитражный суд Пермского края с заявлениями к администрации города Березники (далее - Администрация) о признании недействительными отказов в выкупе принадлежащих им на праве собственности нежилых помещений или предоставлении равноценных нежилых помещений, оформленных письмами от 24.08.2016 N 08-03-09/575м и N 08-03-09/574п; возложении на Администрацию обязанности изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 59:03:0400073:38, расположенный по адресу: г. Березники, ул. Свердлова, 29, и заключить с заявителями соглашение о выкупе нежилого помещения по цене 5 606 900 рублей в отношении каждого собственника, определенной в отчете оценщика.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Арбитражный суд Пермского края решением от 21.03.2017 заявленные требования удовлетворил частично. Признал незаконным бездействие Администрации в предоставлении истцам компенсации за встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 29, выраженное в письмах от 24.08.2016 N 08-03-09/575м, N 08-03-09/574 п. На администрацию возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов заявителей следующим путем: принять решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 59:03:0400073:38, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 29; принять решения об изъятии у заявителей для муниципальных нужд по 1/2 доли в праве собственности на нежилые помещения, расположенные по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 29, общей площадью 327,4 кв. м, этаж: цоколь, номера на поэтажном плане: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31; заключить соглашения с заявителями о выкупе их долей в праве собственности на нежилые помещения по цене 3 717 625 рублей каждому.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2017 решение суда изменено. Заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными решения Администрации, изложенные в письмах от 24.08.2016 N 08-03-09/575м, N 08-03-09/574п. На Администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем обеспечения предоставления им иного нежилого помещения в соответствии с Порядком предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету города Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники", утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 30.09.2015 N 764-П (далее - Порядок N 764-П).
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 31.10.2017 решение от 21.03.2017 и постановление от 13.07.2017 отменены. В удовлетворении исковых требований предпринимателей Минина С.В. и Перевозчикова В.А. отказано.
Предприниматели, ссылаясь на существенное нарушение апелляционным судом и судом округа норм материального и процессуального права, обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в кассационном порядке принятых по данному делу судебных актов судов апелляционной и кассационной инстанций.
Дело истребовано из Арбитражного суда Пермского края.
Согласно пунктам 1 и 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит либо определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, либо о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ).
Изучив материалы дела и приведенные в жалобе доводы, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что имеются основания для передачи кассационной жалобы предпринимателей вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 814-р признана чрезвычайной ситуацией федерального уровня авария, произошедшая на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники.
Согласно пункту 3 данного распоряжения Министерству финансов Российской Федерации поручено предоставить в установленном порядке за счет средств федерального бюджета бюджету Пермского края бюджетный кредит в размере до 700 млн рублей на покрытие расходов, связанных с началом работ по переселению граждан из зоны вероятных разрушений.
Распоряжением Правительства Пермского края от 22.09.2014 N 256-рп "О проведении эвакуации населения из жилых домов, расположенных в границах опасной зоны в районе выработок рудника БКПРУ-1 ОАО "Уралкалий" города Березники" предписано провести эвакуацию населения из жилых домов, расположенных в границах опасной зоны в районе выработок рудника БКПРУ-1 ОАО "Уралкалий" в г. Березники в срок до 31.12.2014.
Постановлением Правительства Пермского края от 30.09.2015 N 764-п утвержден Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету города Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники.
Постановлением Администрации от 01.08.2016 N 2412 на основании заключения межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 19.07.2016 N 1, в соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, учитывая программу строительства многоэтажных жилых домов в г. Березники, в правобережной части города Березники, многоквартирный дом, находящийся по адресу: г. Березники, ул. Свердлова, д. 29, признан аварийным и подлежащим сносу.
В пункте 2 названного постановления установлен срок отселения граждан, проживающих в доме, до 31.12.2017.
Пунктом 4 постановления Администрации от 01.08.2016 N 2412 управлению городского хозяйства Администрации предписано в срок не позднее 10 дней со дня вступления в силу данного постановления подготовить проект муниципального правового акта о включении дома в список домов, признанных аварийными (непригодными для проживания) вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО "Уралкалий" г. Березники, и направить на согласование в установленном порядке.
В пункте 5 указанного постановления Администрации управлению имущественных и земельных отношений Администрации предписано в срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу данного постановления направить гражданам, проживающим в доме, копию постановления, а также иные документы, предусмотренные постановлением администрации от 16.10.2015 N 2503 "Об утверждении порядка реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" г. Березники"; в срок не позднее 90 дней со дня вступления в силу данного постановления подготовить проект муниципального правового акта Администрации о включении граждан, проживающих в доме, в список граждан, подлежащих переселению из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники и направить на согласование в установленном порядке.
Предпринимателям Минину С.В. и Перевозчикову В.А. на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли каждому) принадлежит нежилое помещение, расположенное в данном многоквартирном доме по адресу: г. Березники, ул. Свердлова, д. 29, площадью 327,4 кв. м, этаж цокольный, номера на поэтажном плане: 14 - 31 (свидетельства о государственной регистрации права от 14.04.2015 серии 59-БД N 624155, серии 59-БД N 624154).
Письмом от 02.08.2016 N 18-07-08/329 управление имущественных и земельных отношений администрации уведомило предпринимателей Минина С.В. и Перевозчикова В.А. о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Предприниматели 04.08.2016 обратились в Администрацию с заявлениями, в которых просили заключить с ними соглашения о выкупе нежилого помещения общей площадью 327,4 кв. м, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Березники, ул. Свердлова, д. 29, исходя из рыночной стоимости за 1 кв. м, либо предоставить равноценное помещение.
Письмами от 24.08.2016 N 08-03-09/575м, N 08-03-09/574п Администрация отказала в выкупе принадлежащих предпринимателям на праве собственности нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в предоставлении равноценных нежилых помещений по следующим основаниям: постановлением Администрации от 01.08.2016 N 1843 "О включении в государственную программу "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края" (подпрограмма "Развитие жилищного строительства в Пермском крае") многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 29" указанный многоквартирный дом, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, включен в государственную программу "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края" (подпрограмма "Развитие жилищного строительства в Пермском крае"), утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1331-п; реализация программы осуществляется в соответствии с Порядком N 764-П, который предусматривает предоставление социальной выплаты на приобретение нового равнозначного по площади жилого помещения взамен жилого помещения в доме, признанном аварийным; одним из обязательных условий предоставления социальный выплаты является заключение между Администрацией и гражданами, переселяемыми из непригодного для проживания жилищного фонда, соглашения о передаче в муниципальную собственность ранее занимаемого жилого помещения и доли в праве на земельный участок; срок отселения граждан - собственников жилых помещений в данном доме, до 31.12.2017; требований об освобождении нежилых помещений их собственникам Администрация не предъявляет и они вправе использовать нежилые помещения по назначению до фактического сноса дома; реализация мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилого фонда не затрагивает интересов собственников нежилых объектов, расположенных в многоквартирном доме N 29 по ул. Свердлова.
Полагая, что оспариваемыми отказами Администрация нарушила права и законные интересы предпринимателей, Минин С.В. и Перевозчиков В.А. обратились в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 35 Конституции Российской Федерации, статьями 1, 235, пунктом 1 статьи 239 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), счел, что признание спорного дома аварийным и подлежащим сносу лишает предпринимателей возможности использования принадлежащего им имущества; решение о предстоящем сносе здания, которое принято и находится в стадии исполнения, свидетельствует о фактическом изъятии из владения и прекращении права собственности. При этом суд признал, что правовые последствия признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу для собственников нежилых помещений законодательством прямо не урегулированы, поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности положения статьи 32 ЖК РФ. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о нарушении прав и законных интересов предпринимателей и правомерности заявленных требований и определил цену выкупа на основании экспертного заключения.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции о нарушении Администрацией прав и законных интересов предпринимателей и правомерности заявленных требований. Апелляционный суд указал, что установленное в пункте 1 статьи 18 Закона N 68-ФЗ право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, не может быть поставлено в зависимость от статуса помещения в многоквартирном доме, признанного непригодным для проживания, поэтому согласился с выводом суда первой инстанции о возможности применения аналогии закона в порядке пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем суд указал на необходимость руководствоваться в рассматриваемом случае распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 814-р, распоряжением Правительства Пермского края от 22.09.2014 N 256-рп и Порядком N 764-П. Суд указал на то, что в соответствии с Порядком N 764-П на реализацию мероприятий по переселению граждан бюджету г. Березники предоставляются иные межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств федерального бюджета, а гражданам, переселяемым из непригодного для проживания жилищного фонда, предоставляются социальные выплаты для приобретения жилого помещения. Согласно представленным сведениям на момент рассмотрения спора 79,9% собственников жилых помещений в многоквартирном доме N 29 по ул. Свердлова в г. Березники заключили соглашения о безвозмездной передаче в муниципальную собственность принадлежащих им жилых помещений, доли в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома, в том числе земельный участок. При этом 15% жилых помещений в этом доме принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "город Березники". При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции счел, что оснований для возложения на Администрацию обязанности принять решение об изъятии земельного участка и помещений для муниципальных нужд, а также заключить соглашение о выкупе помещений истцов у суда первой инстанции не имелось. В рассматриваемом случае устранение нарушенных прав заявителей должно быть произведено путем обеспечения предоставления заявителям иного нежилого помещения в соответствии с Порядком N 764-П.
Отказывая в иске, суд округа исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.
Таким образом, суд округа признал, что данные нормы подлежат применению только к случаям, если дома признаны аварийными и подлежащими сносу вследствие их естественного физического износа в результате их эксплуатации, в то время как правовые последствия признания жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для собственников нежилых помещений в многоквартирном жилом доме законодательством не установлены.
Между тем в данном споре речь идет о признании нежилых помещений в жилом доме аварийными и подлежащими сносу в результате техногенной аварии на руднике.
Правительство Российской Федерации приняло постановление от 20.12.2014 N 1436, которым утвердило Правила предоставления субсидий на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" в г. Березники, Пермский край, в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), а также обязало направить бюджетные ассигнования из федерального бюджета бюджету Пермского края в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из указанного жилищного фонда.
Из системного анализа предписаний, содержащихся в Правилах, следует, что социальная выплата, предоставляемая за счет средств бюджетных ассигнований из федерального и краевого бюджетов, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки.
Приведенные нормы исключают возможность обеспечения жильем даже собственников жилых помещений в порядке статьи 32 ЖК РФ, поскольку в данном случае получение иного жилья в связи с техногенной аварией на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества "Уралкалий" возможно только в рамках Порядка N 764-П.
Вместе с тем порядок осуществления социальных выплат собственникам коммерческой недвижимости ни Правилами, ни Порядком N 764-п, не установлен. Принудительное отчуждение имущества у собственников коммерческой недвижимости для государственных и муниципальных нужд не предусмотрено.
Таким образом, суд округа посчитал, что у судов отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований и применения в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации по аналогии к указанным отношениям положений статьи 32 ЖК РФ.
В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматели, ссылаясь на то, что суды апелляционной и кассационной инстанций неправильно применили нормы материального и процессуального права, не исследовали обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, просят отменить постановления от 13.07.2017 и от 31.10.2017, решение от 21.03.2017 оставить без изменения.
В числе прочих доводов заявители указывают на следующее.
Согласно статье 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Принадлежащие истцам нежилые помещения находятся в многоквартирном доме, признанном аварийным (непригодным для проживания) вследствие техногенной аварии. Отношения, связанные с многоквартирными домами регулируются жилищным законодательством, а именно ЖК РФ.
Установленное в пункте 1 статьи 18 Закона N 68-ФЗ право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, не может быть поставлено в зависимость от статуса помещения в многоквартирном доме, признанном непригодным для проживания.
Порядок N 764-П определяет цели, условия, механизм предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджету города Березники на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
На основании изложенного предприниматели считают, что данный Порядок регулирует бюджетные отношения, то есть относится к бюджетному законодательству и не может применяться в качестве аналогии гражданского и жилищного законодательства.
Согласно пункту 1.5 Порядка N 764-П под непригодным для проживания жилищным фондом понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания.
Согласно пункту 4.3 данного Порядка социальная выплата предоставляется: нанимателям жилых помещений по договору социального найма и членам их семей, а также собственникам индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и членам их семей, проживающим совместно с ними.
Кроме того, согласно пункту 4.2 Порядка N 764-П расходование межбюджетных трансфертов производится Администрацией путем перечисления социальных выплат на расчетные счета продавцов или застройщиков в соответствии с договорами купли-продажи жилого помещения либо договорами участия в долевом строительстве, заключенными между Администрацией, гражданами, которым предоставляются социальные выплаты, и продавцами либо застройщиками в соответствии с порядком реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, утвержденным нормативным правовым актом Администрации, в течение 7 рабочих дней с момента поступления межбюджетных трансфертов в бюджет города Березники.
Таким образом, предприниматели указывают на то, что проектирование и строительство новых многоэтажных домов взамен аварийных ведется с учетом жилых помещений, расположенных в аварийных домах, учет нежилых помещений не производится и проектами строительства не предусматривается. Кроме того, предоставление иного нежилого помещения истцам в соответствии с Порядком N 764-П будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
На основании изложенного решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием для изъятия земельного участка для муниципальных нужд.
Статьей 32 ЖК РФ предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 10 указанной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ.
Таким образом, изъятие земельного участка предшествует изъятию жилого помещения.
Правовые последствия признания жилого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для собственников нежилых помещений в многоквартирном жилом доме законодательством прямо не урегулированы, поэтому, по мнению заявителей, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 7 ЖК РФ должны применяться нормы закона, регулирующие сходные правоотношения, в частности статья 32 ЖК РФ.
Согласно части 7 статьи 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику помещения его изъятием, в том числе упущенная выгода.
Приведенные в жалобе заявителями доводы о существенном нарушении судами трех инстанций норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход настоящего дела, заслуживают внимания, в связи с чем жалобу с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6, статьей 291.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
жалобу индивидуального предпринимателя Минина Сергея Владимировича и индивидуального предпринимателя Перевозчикова Виталия Анатольевича передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Назначить рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации на 26 июня 2018 года на 11 часов 00 минут в помещении суда по адресу: Москва, Поварская улица, дом 15, зал N 3048 (подъезд 5).
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Г.Г.ПОПОВА