МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2016 г. N 488
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СУДЕБНЫХ
ОРГАНАХ ИНТЕРЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908), и в целях организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") приказываю:
1. Возложить на руководителей ТОФК (представление интересов Федерального казначейства в судебных органах г. Москвы на Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства, Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства и Управление Федерального казначейства по г. Москве не распространяется) организацию и ведение в судебных органах работы по представлению интересов Федерального казначейства и ТОФК на основании соответствующей доверенности (с правом передоверия), Межрегиональное управление Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью.
В этих целях руководителям ТОФК обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ТОФК, и оформление на них соответствующей (-их) доверенности (-ей);
б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства и ТОФК в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу;
в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;
г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК, направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации о судебном споре (далее - Информация) с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием Подсистемы учета правовой работы и судебных дел Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения Федерального казначейства (далее - Подсистема).
В случае, если представление Информации с использованием Подсистемы невозможно по техническим причинам, Информация представляется в электронном виде в формате MS Excel посредством прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" (далее - ППО АСД "LanDocs") в установленный абзацем первым настоящего подпункта срок с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин, а также номеров зарегистрированных в прикладном программном обеспечении "Подсистема управления процессами эксплуатации Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства" (далее - ПУПЭ СУЭ ФК) заявок на их устранение.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы.
д) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения позиции ТОФК на предмет обжалования судебного акта;
е) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК и принятых не в пользу Федерального казначейства и (или) ТОФК;
ж) в случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и принятых не в пользу Федерального казначейства, направление заблаговременно, с учетом процессуальных сроков на обжалование, в Юридическое управление Федерального казначейства мотивированного заключения об отсутствии правовых оснований для обжалования, а также сведений о принятых управленческих решениях в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) повлекли наступление негативных последствий для Федерального казначейства, с приложением копии судебного акта (копий судебных актов) в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs";
з) в случае обжалования в Верховный Суд Российской Федерации судебных актов по делам при представлении интересов Федерального казначейства, а также по делам при представлении интересов ТОФК, связанным с осуществлением контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, направление заблаговременно, с учетом процессуальных сроков на обжалование, в Юридическое управление Федерального казначейства для согласования проекта жалобы (со всеми приложениями) и справки по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу с заключением о наличии судебной практики (номера и даты судебных актов) либо об отсутствии таковой;
и) утратил силу с 1 января 2019 года. - Приказ Казначейства России от 28.09.2018 N 283;
к) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word);
л) размещение на официальном сайте ТОФК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ТОФК;
м) не позднее семи рабочих дней со дня соответствующего кадрового изменения направление в Юридическое управление Федерального казначейства информации о вновь назначенном руководителе управления с одновременным возвратом ранее выданной доверенности на представление интересов Федерального казначейства.
2. В целях представления интересов ФКУ "ЦОКР" в судебных органах, в том числе по делам, связанным с осуществлением закупок для нужд Федерального казначейства и ТОФК, директору ФКУ "ЦОКР" А.С. Ушакову обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ФКУ "ЦОКР", и оформление на них соответствующей (-их) доверенности (-ей);
б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов ФКУ "ЦОКР" в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу;
в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;
г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях ФКУ "ЦОКР", направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием Подсистемы.
В случае, если представление Информации с использованием Подсистемы невозможно по техническим причинам, Информация представляется в электронном виде в формате MS Excel посредством ППО АСД "LanDocs" в установленный абзацем первым настоящего подпункта срок с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин, а также номеров зарегистрированных в ПУПЭ СУЭ ФК заявок на их устранение.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы;
д) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения позиции ФКУ "ЦОКР" на предмет обжалования судебного акта;
е) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях ФКУ "ЦОКР" и принятых не в пользу ФКУ "ЦОКР";
ж) - з) утратили силу. - Приказ Казначейства России от 18.12.2019 N 407;
и) утратил силу с 1 января 2019 года. - Приказ Казначейства России от 28.09.2018 N 283;
к) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР" в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word);
л) размещение на официальном сайте ФКУ "ЦОКР" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР".
3. Юридическому управлению Федерального казначейства (С.Н. Сауль) обеспечить:
а) организацию и ведение работы по выступлению от имени Федерального казначейства в судах, расположенных на территории города Москвы;
б) оформление доверенностей на руководителей ТОФК для представления в судебных органах интересов Федерального казначейства с правом передоверия и направление их в соответствующие ТОФК;
в) проведение анализа материалов судебных споров для определения позиции Федерального казначейства на предмет обжалования судебных решений;
г) своевременное направление копий процессуальных документов в ТОФК, ответственный за представление интересов Федерального казначейства по делам, рассматриваемым по месту его нахождения;
д) оказание методической помощи ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в их работе по выступлению в судах от имени Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
е) обобщение практики разрешения в судах споров с участием Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на основании информации, представляемой ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 и подпунктом "к" пункта 2 настоящего приказа;
ж) размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием Федерального казначейства, а также обзоров судебной практики с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
з) размещение в информационно-правовой базе "Правовые акты Федерального казначейства" положительной судебной практики с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
и) проведение мониторинга функционирования, а также совершенствования Подсистемы;
к) подготовку информационно-методических документов, предложений по устранению причин и условий, способствующих возникновению судебных споров, а также регулярных докладов руководителю Федерального казначейства;
л) незамедлительное информирование руководителя Федерального казначейства о фактах ненадлежащего представления интересов Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в судах, о принятых мерах по устранению недостатков в судебной работе ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
м) проведение проверок ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на предмет соблюдения ими требований, установленных настоящим приказом.
4. Утвердить Порядок ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
4.1. Утвердить рекомендуемую форму справки по жалобе в Верховный Суд Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
5. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", от 3 марта 2015 г. N 32 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", от 30 мая 2016 г. N 177 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 23 декабря 2016 г. N 488
Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 23 декабря 2016 г. N 488
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СУДЕБНЫХ ОРГАНАХ
ИНТЕРЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, А ТАКЖЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок ведения работы по представлению в судах интересов Федерального казначейства, ТОФК, а также ФКУ "ЦОКР" сотрудниками юридических отделов ТОФК (ФКУ "ЦОКР") (далее - юридический отдел).
1.2. Представление интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в судах (далее - судебная работа) осуществляется в случаях:
предъявления Федеральным казначейством, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в суд исковых или иных требований;
предъявления в суд исковых или иных требований к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") к участию в делах в качестве третьих или заинтересованных лиц.
1.3. Судебная работа включает в себя:
заведение, учет и хранение материалов судебных дел;
ведение электронной базы данных судебных дел в Подсистеме учета правовой работы и судебных дел Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения Федерального казначейства (далее - Подсистема);
подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, исковых и иных требований в защиту интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления (заявления) к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), выступающим в суде в качестве ответчика, заинтересованного или третьего лица;
сбор, исследование и представление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов для обоснования требований и возражений Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), в том числе по судебным запросам;
совершение всех необходимых процессуальных действий при подготовке к судебному разбирательству в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
обеспечение реализации иных прав и выполнения обязанностей, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации, с целью надлежащего представления в судах интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в процессе рассмотрения дела;
принятие мер к своевременному получению копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (направлении) копий судебных актов в случае их непоступления;
подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления информации о судебном споре, установленными приложением N 2 к настоящему порядку, и Примером заполнения информации о судебном споре согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
подготовку Обзора судебной практики по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления Обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", установленными приложением N 5 к настоящему порядку, и Примером заполнения Обзора судебной практики согласно приложению N 6 к настоящему порядку;
подготовку информации для размещения на официальных сайтах ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
иные действия, предусмотренные настоящим порядком.
1.4. Начальник (исполняющий обязанности начальника) юридического отдела ТОФК (ФКУ "ЦОКР") (далее - начальник юридического отдела) самостоятельно определяет из числа сотрудников юридического отдела ответственного за ведение судебной работы по судебному делу (далее - Ответственный сотрудник).
1.5. Ответственный сотрудник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по ведению судебной работы.
1.6. Начальник юридического отдела несет ответственность за организацию деятельности по судебной работе в юридическом отделе.
1.7. При необходимости юридические отделы могут привлекать к судебной работе иные структурные подразделения ТОФК и ФКУ "ЦОКР" (их сотрудников), а также независимых экспертов и специалистов ФКУ "ЦОКР", принимавших участие в исследовании в рамках осуществления контрольных мероприятий, к компетенции которых относятся правоотношения, являющиеся предметом судебного разбирательства, в том числе запрашивать у них необходимую информацию.
II. Действия при подготовке к судебному разбирательству
и поступлении процессуальных документов
2.1. При подготовке к судебному разбирательству, поступлении процессуальных документов Ответственный сотрудник обеспечивает:
2.1.1. Заведение материала по судебному делу с присвоением отдельного номера в соответствии с номенклатурой дел юридического отдела. Материалы по каждому судебному делу подшиваются в отдельный том.
2.1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения (подготовки) процессуальных документов внесение информации по ним в электронную базу данных судебных дел Подсистемы.
2.1.3. Подготовку и своевременное направление в суды (сторонам и иным лицам, участвующим в деле) исковых заявлений (заявлений), отзывов, возражений, ходатайств и иных процессуальных документов, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в интересах Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР").
2.1.4. Оперативное и своевременное получение из судов необходимой информации, связанной с рассмотрением судебного дела (дата и время предварительных и судебных заседаний, принятие судом к производству заявлений (исков), апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и пр.).
2.1.5. Установление фактических обстоятельств судебного дела, формирование правовой позиции, сбор доказательств.
2.1.6. Ознакомление в суде с материалами дела.
2.1.7. Проверку поступившего искового заявления (административного искового заявления, заявления, жалобы) на предмет:
пропуска срока исковой давности (срока обжалования);
нарушения правил подведомственности и подсудности;
наличия оснований для прекращения производства по делу;
необходимости привлечения к участию в деле иных лиц.
2.1.8. Заявление ходатайств о направлении всех последующих процессуальных документов по судебным спорам в адрес ТОФК (при представлении ТОФК интересов Федерального казначейства).
2.1.9. Заявление ходатайств по судебному делу, непосредственно затрагивающему рассмотрение вопросов о правах и обязанностях иных лиц, о привлечении их к участию в судебном деле в качестве соответчика (третьего лица, заинтересованного лица).
2.1.10. Совершение иных необходимых для защиты интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") действий, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.
III. Участие в судебном разбирательстве
3.1. Ответственный сотрудник обеспечивает:
3.1.1. Участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи.
3.1.2. Получение копии судебного акта не позднее семи рабочих дней с момента изготовления судебного акта первой инстанции в окончательной форме, а также принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций.
3.1.3. Отражение информации о движении дела в электронной базе данных судебных дел Подсистемы.
3.1.4. Подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку для направления в Юридическое управление Федерального казначейства.
3.2. В случае временного отсутствия Ответственного сотрудника его обязанности по ведению судебной работы могут быть поручены (временно или постоянно) другому Ответственному сотруднику резолюцией начальника юридического отдела, проставленной в производстве судебного дела.
3.3. Решение о целесообразности участия в судебном заседании принимается начальником юридического отдела.
3.4. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается при наличии в совокупности следующих условий:
имеется положительная для Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") судебная практика по данной категории споров;
в суд направлена письменная позиция по делу с приобщением необходимых документов и доказательств, содержащая просьбу рассмотреть дело в отсутствие представителя и направить копию решения суда в адрес ТОФК (ФКУ "ЦОКР").
3.5. Решение о направлении письменной позиции по делу в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка в случае привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, принимается начальником юридического отдела.
3.6. В случае вынесения судебного акта в пользу ТОФК (ФКУ "ЦОКР") Ответственный сотрудник в пределах компетенции юридического отдела принимает меры, направленные на его исполнение (получение исполнительных листов, направление их для исполнения и контроль за ходом исполнительного производства).
IV. Обжалование судебных актов
4.1. Ответственный сотрудник подготавливает и направляет в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции соответствующие жалобы, согласованные с начальником юридического отдела, в соответствии с требованиями норм процессуального законодательства Российской Федерации и в установленные сроки при наличии целесообразности для обжалования судебного акта.
4.2. В случае отсутствия оснований для обжалования судебного акта:
принятого не в пользу Федерального казначейства, Ответственный сотрудник подготавливает мотивированное заключение об отсутствии правовых оснований для обжалования судебного акта, которое направляет в Юридическое управление, вносит в Подсистему и приобщает к материалам по судебному делу;
принятого не в пользу ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), Ответственный сотрудник подготавливает мотивированное заключение об отсутствии правовых оснований для обжалования судебного акта, которое направляет руководителю ТОФК (директору ФКУ "ЦОКР"/начальнику филиала ФКУ "ЦОКР"), вносит в Подсистему и приобщает к материалам по судебному делу.
Мотивированное заключение должно содержать аргументированную позицию со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и судебную практику с учетом всех обстоятельств, рассмотренных судом при вынесении судебного акта.
V. Порядок рассмотрения частных определений
5.1. ТОФК (ФКУ "ЦОКР") принимают меры для исполнения частных определений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При наличии оснований частные определения подлежат обжалованию в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.3. О поступлении частного определения ТОФК (ФКУ "ЦОКР") информируют Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
5.4. О принятых по частному определению мерах ТОФК (ФКУ "ЦОКР") сообщают суду в установленные сроки, а также информируют об этом Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней.
Приложение N 1
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Информация о судебном споре
Кем направлена информация | N дела в суде первой инстанции | N дела по внутренней номенклатуре | Кем заявлены требования | К кому заявлены требования | Судебная инстанция | Категория судебного спора и основания заявленных требований | Сумма требований (руб.) | Результат заседания | Судом взыскано с (в пользу) ФК (ТОФК, ФКУ "ЦОКР") | Обжалование судебного акта (кто обжалует) | Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним | ||
дата вынесения судебного акта | резолютивная часть судебного акта | судебным актом соответствующей судебной инстанции (руб.) | судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Приложение N 2
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ
1. Настоящие правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства информации о судебном споре, в котором ТОФК или ФКУ "ЦОКР" выступали стороной по делу.
2. Информация о судебном споре направляется в электронном виде с использованием Подсистемы. Копия судебного акта, в т.ч. состоящая из нескольких листов, вносится в карточку соответствующего судебного дела в Подсистеме одним файлом в электронном виде в формате pdf.
3. Утратил силу. - Приказ Казначейства России от 18.04.2019 N 98.
4. Информация о судебном споре, направляемая в Юридическое управление Федерального казначейства в электронном виде, должна соответствовать подлинникам документов, которые хранятся на бумажном носителе в судебных делах в ТОФК и ФКУ "ЦОКР".
5. Юридическое управление Федерального казначейства принимает информацию о судебном споре после осуществления проверки на соответствие требованиям настоящих правил.
6. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации о судебном споре.
7. В информации о судебном споре заполняются все предусмотренные в ней столбцы и строки по мере поступления материалов и движения судебного дела.
8. В столбце 1 указывается сокращенное наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР" в зависимости от того, кем направляется информация.
9. В столбце 2 указывается номер дела в суде, рассматривающем дело по первой инстанции.
10. В столбце 3 указывается номер дела по номенклатуре дел ТОФК или ФКУ "ЦОКР".
11. В столбцах 4 и 5 указываются лицо, которым заявлены соответствующие требования, и лицо, к которому эти требования заявлены. В случае предъявления встречного иска, наименования в столбцах 4 и 5 дополняются соответствующим образом, при этом лицо, заявляющее встречный иск, должно указываться в скобках после лица, заявившего первый иск.
12. В столбце 6 указываются наименования судов, рассматривающих дело по инстанциям, в той последовательности, в которой они его рассматривали.
13. В столбце 7 кратко и четко указывается категория судебного спора и правовые основания предъявления данных требований. В случае предъявления встречного иска, требования по нему указываются в скобках после требований по первому иску.
14. В столбце 8 указывается сумма требований в рублях. В случае предъявления встречного иска, сумма требований по встречному иску должна быть указана в скобках после заявленной суммы требований по первому иску.
15. В столбцах 9 - 12 указываются даты вынесения судебных актов, резолютивные части судебных актов, суммы удовлетворенных требований с (в пользу) Федерального казначейства, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", при этом размещение информации в таблице должно соответствовать строкам размещения информации о наименовании судов, их вынесших.
16. В столбце 12 указывается информация о сумме удовлетворенных требований по судебному акту, вступившему в законную силу последним.
17. В столбце 13 указывается информация об обжаловании судебного акта, виде жалобы, а также о лице, которое жалобу подало.
18. В столбце 14 кратко и четко указывается информация о мотивах, послуживших для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним.
19. Внесение в таблицу иной информации, не предусмотренной настоящими правилами, не допускается.
Приложение N 3
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ
Информация о судебном споре
Кем направлена информация | N дела в суде первой инстанции | N дела по внутренней номенклатуре | Кем заявлены требования | К кому заявлены требования | Судебная инстанция | Категория судебного спора и основания заявленных требований | Сумма требований (руб.) | Результат заседания | Судом взыскано с (в пользу) ФК (ТОФК, ФКУ "ЦОКР") | Обжалование судебного акта (кто обжалует) | Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним | ||
дата вынесения судебного акта | резолютивная часть судебного акта | судебным актом соответствующей судебной инстанции (руб.) | судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Федеральное казначейство | А40-85876/18-42-162 | 09-04-09/13-01-2018 | ООО "БМБ" | Федеральное казначейство | Арбитражный суд г. Москвы | О взыскании ущерба, причиненного при ДТП. Требования мотивированы тем, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превысила размер страховой суммы по договору страхования (полису ОСАГО) | 100000,00 | 01.02.2018 | Взыскать с Федерального казначейства 90000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказать | 90000,00 | 0,00 | Федеральное казначейство | В удовлетворении требований отказано в связи с тем, что ущерб истцу возмещен по полису ОСАГО, оснований для взыскания причиненного ущерба в большем размере не имеется |
Девятый арбитражный апелляционный суд | 01.05.2018 | Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2018 изменить. Взыскать с Федерального казначейства 50000 рублей. | 50000,00 | Федеральное казначейство | |||||||||
Федеральный арбитражный суд Московского округа | 01.08.2018 | Отменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2018 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2018. В удовлетворении требований ООО "БМБ" отказать | 0,00 | Заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО "БМБ" |
Приложение N 4
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Обзор судебной практики по делам с участием
____________________________________________________________
(наименование территориального органа Федерального
казначейства/Федерального казенного учреждения "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России")
за _________________ 20__ года
(период)
Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены к территориальным органам Федерального
казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
Р.Н. __________________________________________________
(категория судебного спора)
1. Обстоятельства дела | |
2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (номера дел и наименования судебных актов) | |
3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | |
4. Правовая позиция суда | |
5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора | |
6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") |
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены территориальными органами Федерального
казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
Р.Н. __________________________________________________
(категория судебного спора)
1. Обстоятельства дела | |
2. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов) | |
3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | |
4. Правовая позиция суда | |
5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора | |
6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") |
Раздел 3. Положительная судебная практика
Р.Н. __________________________________________________
(категория судебного спора)
1. Обстоятельства дела | |
2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (номера дел и наименования судебных актов) | |
3. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов) | |
4. Правовая позиция суда | |
5. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") |
Приложение N 5
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Общие положения
1. Настоящие правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Обзор судебной практики).
2. Обзор судебной практики направляется вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ТОФК или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ "ЦОКР", в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word).
3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы лица, ответственного за составление Обзора судебной практики, а также его номер телефона, в том числе номера внутренней телефонной сети.
4. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления Обзора судебной практики.
5. В заголовке Обзора судебной практики указывается наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР", которым предоставляется информация, а также период (I, II, III или IV квартал) с указанием года, за который предоставляется информация.
6. В Обзоре судебной практики указывается информация по делам, судебные акты по которым вступили в законную силу в отчетном периоде (отдельно за каждый квартал).
7. Таблицы по делам во всех разделах Обзора судебной практики составляются отдельно по каждому виду заявленных требований и обстоятельствам дела. В случае если имеется несколько судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, то по таким делам формируется единая таблица.
8. Если за отчетный период судебных актов, необходимых к включению по соответствующему разделу Обзора судебной практики, не выносилось, то по данному разделу Обзора судебной практики следует указать: "Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось".
9. Каждой таблице присваивается номер и указывается категория судебного спора с учетом конкретных обстоятельств дела. Нумерация таблиц производится арабскими цифрами в формате Р.Н., где Р - это номер раздела Обзора судебной практики (1, 2, 3), а Н - это порядковый номер таблицы внутри раздела, присваиваемый в порядке возрастания для каждого раздела (1, 2, 3 и т.д.).
Например: 1.1. Дело по обжалованию предписаний, вынесенных объектам контроля; 1.2. Дело о взыскании денежных средств, связанных с неисполнением обязательств по договорам, государственным контрактам; 2.1. Дело по обжалованию постановления о привлечении объектов контроля к административной ответственности.
10. В разделе 1 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 1 Обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых заявленные к ТОФК или ФКУ "ЦОКР" требования были удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25 августа 2006 г. N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 01/9338-СВ) < 1 > (далее - Приказ N 114н/9н).
< 1 > С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 24 ноября 2008 г. N 133н/9н, от 30 сентября 2010 г. N 115н/11н, от 31 декабря 2010 г. N 201н/23н, от 3 июля 2015 г. N 196/157.
11. В разделе 2 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 2 Обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано в полном объеме.
Таблицы по Разделу 2 Обзора судебной практики по делам, в которых требования заявлены ТОФК в соответствии с Приказом N 114н/9н, не формируются.
12. В разделе 3 "Положительная судебная практика" (далее - Раздел 3 Обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных к ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано, а также по делам, в которых заявленные ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требования удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с Приказом N 114н/9н.
Указания по заполнению таблиц по делам в Разделах 1 и 2
Обзора судебной практики
13. В строке "1. Обстоятельства дела" таблицы кратко указываются стороны судебного спора, исковые требования и основания их предъявления, достаточные для определения юридически значимых обстоятельств дела.
14. В строках "2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "2. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблиц указываются номера судебных дел и наименование судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном периоде.
15. В строке "3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР")" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался ТОФК (ФКУ "ЦОКР") по делу, с указанием ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации, но без их чрезмерного цитирования.
16. В строке "4. Правовая позиция суда" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался суд в обоснование принятого судебного акта, с указанием ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации, но без их чрезмерного цитирования.
17. В строке "5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора" таблицы указываются предложения о необходимости обжалования судебных актов, подготовки изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации или их отмене, подготовке разъяснений об их применении, выработки новой правовой позиции ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), необходимости принятия новых управленческих решений и т.д.
17.1. "В строке "6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР")" таблицы указываются номер и дата судебного дела в Подсистеме.
Указания по заполнению таблиц по делам в Разделе 3
Обзора судебной практики
18. Строка "1. Обстоятельства дела" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
19. Строки "2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "3. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблицы заполняются в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
20. Строка "4. Правовая позиция суда" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 16 настоящих правил.
21. Строка "5. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР")" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 17.1 настоящих правил.
Приложение N 6
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ
С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Обзор судебной практики по делам с участием Управления
Федерального казначейства по...
____________________________________________________________
(наименование территориального органа Федерального
казначейства/Федерального казенного учреждения "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России")
за I квартал 2018 года
(период)
Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены к территориальным органам Федерального
казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось.
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены территориальными органами Федерального
казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
2.1. Дело о взыскании ущерба в случае неисполнения предписаний.
1. Обстоятельства дела | Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия в отношении КУ РК "УКС РК" провело выездную проверку использования в 2009 - 2014 годах предоставленных из федерального бюджета субсидий, израсходованных на оплату работ по реконструкции Национальной библиотеки Республики Карелия. В составленном по итогам проверки акте от 29.12.2015 указано, что по результатам открытого аукциона между Министерством строительства Республики Карелия (государственный заказчик), Государственным учреждением Республики Карелия "Управление капитального строительства при Министерстве строительства Республики Карелия" (заказчик) и закрытым акционерным обществом Строительная компания "Логос" (подрядчик) заключен государственный контракт от 08.09.2009 N 17/09 на выполнение работ по реконструкции Национальной библиотеки Республики Карелия в городе Петрозаводске. Финансирование работ осуществлялось за счет средств бюджета Республики Карелия и средств федерального бюджета в соответствии с заключаемыми в 2009, 2010, 2011, 2013, 2014 годах соглашениями между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Карелия. По результатам проверки КУ РК "УКС РК" было выдано предписание от 10.03.2016 N 06-3-06/332, которым на него возложена обязанность обеспечить возврат денежных средств в сумме 3051,712 тыс. руб. в доход федерального бюджета. Неисполнение данного предписания явилось для УФК по Республике Карелия, осуществляющего полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основанием для подачи настоящего иска |
2. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов) | Дело N А26-220/2018, решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.05.2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2018 |
3. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | Неисполнение данного предписания явилось для УФК по Республике Карелия, осуществляющего полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основанием для подачи настоящего иска |
4. Правовая позиция суда | По мнению суда, проектная документация была предметом рассмотрения государственной экспертизы, в связи с чем не подтвердился вывод истца о нецелевом использовании средств. Кроме того, стоимость башенного крана подлежала уменьшению на сумму амортизации, а возражений по расчету амортизации истцом не заявлено |
5. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора | Подача кассационной жалобы |
6. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | Дело N 9 от 30.01.2018 |
Раздел 3. Положительная судебная практика
3.1. Дело по обжалованию постановления о привлечении объектов контроля к административной ответственности.
1. Обстоятельства дела | Постановлением УФК по Краснодарскому краю от 13.12.2017 N 18-19-25/62 должностное лицо - заместитель начальника планово-финансового отдела по экономическим вопросам ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации - Л.Н.И. привлечена к административной ответственности по статье 15.15.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением Управления, должностное лицо обжаловало постановление в суд общей юрисдикции |
2. Судебные акты об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (номера дел и наименования судебных актов) | - |
3. Судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных требований (номера дел и наименования судебных актов) | Дело N 12-429/18, Решение Ленинского районного суда от 25.04.2018 |
4. Правовая позиция суда | Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, выразившийся в нарушении требований п. ст. 161, ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений", приказа Минтруда России от 26.12.2012 N 630 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", подтвержден материалами дела. Руководитель Управления обоснованно признал должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ |
5. Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | Дело N 335/2018 от 25.09.2018 |
Приложение N 2
к приказу Федерального казначейства
от 23 декабря 2016 г. N 488
СПРАВКА
по жалобе в Верховный Суд Российской Федерации
(пример заполнения)
Судебные постановления, подлежащие обжалованию: (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.22; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.12.22) | N дела в суде: (А40-100/2021) | |
Судебная инстанция для обжалования: (кассация ВС РФ, кассация - председатель ВС РФ, надзор надзор - председатель ВС РФ) | ||
Срок подачи жалобы: 21.02.2023 | ||
Фактические обстоятельства дела: (краткое описание фактических обстоятельств дела) | ||
СУДЕБНОЕ НАРУШЕНИЕ: (краткое изложение существенного нарушения норм права, допущенного судом) | ||
Положительная судебная практика: (перечень судебных постановлений, принятых в пользу ФК, ТОФК по судебному нарушению) | Отрицательная судебная практика: (перечень судебных постановлений, принятых в пользу ФК, ТОФК; обоснование возможности изменения практики ВС РФ) | |
СУДЕБНОЕ НАРУШЕНИЕ: < * > (краткое изложение существенного нарушения норм права, допущенного судом) | ||
Положительная судебная практика: (перечень судебных постановлений, принятых в пользу ФК, ТОФК по судебному нарушению) | Отрицательная судебная практика: (перечень судебных постановлений, принятых в пользу ФК, ТОФК; обоснование возможности изменения практики ВС РФ) | |
Судебная ошибка в оценке полномочий Федерального казначейства: (краткое изложение ошибочной судебной правовой оценки полномочий Федерального казначейства при наличии) | ||
Начальник (и.о. начальника) Юридического отдела ТОФК | Фамилия Имя Отчество | |
рабочий телефон ВТС | Подпись |
< * > Заполняется по каждому судебному нарушению отдельно, с приведением положительной и отрицательной судебной практики.