МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2016 г. N 488
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СУДЕБНЫХ
ОРГАНАХ ИНТЕРЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908), и в целях организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР") приказываю:
1. Возложить на руководителей ТОФК (представление интересов Федерального казначейства в судебных органах города Москвы на Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства, Межрегиональное контрактное управление Федерального казначейства, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Межрегиональное управление Федерального казначейства по централизованной обработке данных не распространяется) организацию и ведение в судебных органах работы по представлению интересов Федерального казначейства и ТОФК на основании соответствующей доверенности (с правом передоверия).
В этих целях руководителям ТОФК обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ТОФК, и оформление на них соответствующей(-их) доверенности(-ей);
б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства и ТОФК в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу;
в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;
г) направление в суд после возбуждения производства по делу при представлении интересов Федерального казначейства заявления о направлении всех последующих судебных извещений и судебных актов в адрес ТОФК по месту нахождения суда;
д) направление запроса о согласовании привлечения Федерального казначейства для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в случае если в ходе судебного разбирательства или судебным актом затрагиваются вопросы о функциях и/или полномочиях Федерального казначейства;
е) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, принятого в окончательной форме, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК, направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации о судебном споре (далее - Информация) с приложением копии указанного судебного акта в электронном виде с использованием Подсистемы учета правовой работы и судебных дел Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения Федерального казначейства (далее - Подсистема).
В случае если представление Информации с использованием Подсистемы невозможно по техническим причинам, Информация представляется в электронном виде в формате MS Excel посредством прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" (далее - ППО АСД "LanDocs") в установленный абзацем первым настоящего подпункта срок с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин, а также номеров зарегистрированных в прикладном программном обеспечении "Подсистема управления процессами эксплуатации Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства" (далее - ПУПЭ СУЭ ФК) заявок на их устранение.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы;
ж) не позднее трех рабочих дней после получения копии принятого в окончательной форме судебного акта, предусматривающего взыскание денежных средств за счет казны Российской Федерации в лице Федерального казначейства, исполнение которого осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или судебного акта, вынесенного по результатам его обжалования, направление в Юридическое управление Федерального казначейства с использованием ППО АСД "LanDocs" информации о результатах рассмотрения дела в суде, о наличии оснований для обжалования судебного акта и о результатах обжалования судебного акта с приложением копии судебного акта.
Информация о результатах рассмотрения дела в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции должна содержать наименование суда первой инстанции, а также дату принятия судебного акта и номер дела в суде первой инстанции.
з) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения правовой позиции Федерального казначейства и (или) ТОФК по судебному делу;
и) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК и принятых не в пользу Федерального казначейства и (или) ТОФК;
к) в случае обжалования в Верховный Суд Российской Федерации судебных актов по делам при представлении интересов Федерального казначейства, а также по делам при представлении интересов ТОФК, связанным с осуществлением контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, направление заблаговременно, с учетом процессуальных сроков на обжалование, в Юридическое управление Федерального казначейства для согласования проекта жалобы (со всеми приложениями) и справки по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs".
В случае обжалования заместителю председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателю Верховного Суда Российской Федерации определения судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, повторное направление в Юридическое управление Федерального казначейства документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется;
л) в случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и принятых не в пользу Федерального казначейства, направление заблаговременно, с учетом процессуальных сроков на обжалование, в Юридическое управление Федерального казначейства мотивированного заключения об отсутствии правовых оснований для обжалования, а также сведений о принятых управленческих решениях в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) повлекли наступление негативных последствий для Федерального казначейства, с приложением копии судебного акта (копий судебных актов) в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs".
В случае отсутствия правовых оснований для обжалования судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях ТОФК и принятых не в пользу ТОФК, решение о нецелесообразности дальнейшего обжалования принимается руководителем ТОФК на основании мотивированного заключения начальника юридического отдела ТОФК;
м) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием Федерального казначейства и (или) ТОФК в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel);
н) размещение на официальном сайте ТОФК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ТОФК;
о) не позднее семи рабочих дней со дня соответствующего кадрового изменения направление в Юридическое управление Федерального казначейства информации о вновь назначенном руководителе ТОФК с одновременным возвратом ранее выданной доверенности на представление интересов Федерального казначейства.
2. В целях представления интересов ФКУ "ЦОКР" в судебных органах, в том числе по делам, связанным с осуществлением закупок для нужд Федерального казначейства и ТОФК, директору ФКУ "ЦОКР" Н.Н. Медведеву обеспечить:
а) закрепление приказом лиц, ответственных за ведение указанной работы в ФКУ "ЦОКР", и оформление на них соответствующей (-их) доверенности (-ей);
б) соблюдение Порядка ведения работы по представлению в судебных органах интересов ФКУ "ЦОКР" в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу;
в) организацию учета и хранения материалов судебных дел;
г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, принятого в окончательной форме, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях ФКУ "ЦОКР", направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием Подсистемы.
В случае, если представление Информации с использованием Подсистемы невозможно по техническим причинам, Информация представляется в электронном виде в формате MS Excel посредством ППО АСД "LanDocs" в установленный абзацем первым настоящего подпункта срок с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин, а также номеров зарегистрированных в ПУПЭ СУЭ ФК заявок на их устранение.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы;
д) не позднее трех рабочих дней после получения запроса Юридического управления Федерального казначейства представление в его адрес необходимых материалов в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" для определения правовой позиции ФКУ "ЦОКР" по судебному делу;
е) принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, затрагивающих вопросы о правах и обязанностях ФКУ "ЦОКР" и принятых не в пользу ФКУ "ЦОКР";
ж) - з) утратили силу. - Приказ Казначейства России от 18.12.2019 N 407;
и) утратил силу с 1 января 2019 года. - Приказ Казначейства России от 28.09.2018 N 283;
к) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представление в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР" в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel);
л) размещение на официальном сайте ФКУ "ЦОКР" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР".
3. Юридическому управлению Федерального казначейства (С.Н. Сауль) обеспечить:
а) организацию и ведение работы по выступлению от имени Федерального казначейства в судах, расположенных на территории города Москвы;
б) оформление доверенностей на руководителей ТОФК для представления в судебных органах интересов Федерального казначейства с правом передоверия и направление их в соответствующие ТОФК;
в) проведение анализа материалов судебных споров для определения позиции Федерального казначейства на предмет обжалования судебных решений;
г) своевременное направление копий процессуальных документов в ТОФК, ответственный за представление интересов Федерального казначейства по делам, рассматриваемым по месту его нахождения;
д) оказание методической помощи ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в их работе по выступлению в судах от имени Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
е) обобщение практики разрешения в судах споров с участием Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на основании информации, представляемой ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 и подпунктом "к" пункта 2 настоящего приказа;
ж) размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием Федерального казначейства, а также обзоров судебной практики с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
з) размещение в информационно-правовой базе "Правовые акты Федерального казначейства" положительной судебной практики с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
и) проведение мониторинга функционирования, а также совершенствования Подсистемы;
к) подготовку информационно-методических документов, предложений по устранению причин и условий, способствующих возникновению судебных споров, а также регулярных докладов руководителю Федерального казначейства;
л) незамедлительное информирование руководителя Федерального казначейства о фактах ненадлежащего представления интересов Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в судах, о принятых мерах по устранению недостатков в судебной работе ТОФК и ФКУ "ЦОКР";
м) проведение проверок ТОФК и ФКУ "ЦОКР" на предмет соблюдения ими требований, установленных настоящим приказом;
н) согласование жалоб, направляемых ТОФК в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 настоящего приказа.
4. Утвердить Порядок ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, а также Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
4.1. Утвердить рекомендуемую форму справки по жалобе в Верховный Суд Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
5. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", от 3 марта 2015 г. N 32 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", от 30 мая 2016 г. N 177 "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 23 декабря 2016 г. N 488
Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 23 декабря 2016 г. N 488
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СУДЕБНЫХ ОРГАНАХ
ИНТЕРЕСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, А ТАКЖЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок ведения работы по представлению в судах интересов Федерального казначейства, ТОФК, а также ФКУ "ЦОКР" сотрудниками юридических отделов ТОФК (ФКУ "ЦОКР") (далее - юридический отдел).
1.2. Представление интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в судах (далее - судебная работа) осуществляется в случаях:
предъявления Федеральным казначейством, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в суд исковых или иных требований;
предъявления в суд исковых или иных требований к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") к участию в делах в качестве третьих или заинтересованных лиц.
1.3. Судебная работа включает в себя:
заведение, учет и хранение материалов судебных дел;
ведение электронной базы данных судебных дел в Подсистеме учета правовой работы и судебных дел Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения Федерального казначейства (далее - Подсистема);
подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, исковых и иных требований в защиту интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления (заявления) к Федеральному казначейству, ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), выступающим в суде в качестве ответчика, заинтересованного или третьего лица;
сбор, исследование и представление в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов для обоснования требований и возражений Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), в том числе по судебным запросам;
совершение всех необходимых процессуальных действий при подготовке к судебному разбирательству в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
обеспечение реализации иных прав и выполнения обязанностей, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации, с целью надлежащего представления в судах интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в процессе рассмотрения дела;
принятие мер к своевременному получению копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (направлении) копий судебных актов в случае их непоступления;
подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления информации о судебном споре, установленными приложением N 2 к настоящему порядку, и Примером заполнения информации о судебном споре согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
подготовку Обзора судебной практики по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку, в соответствии с Правилами составления и представления Обзора судебной практики по делам с участием Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", установленными приложением N 5 к настоящему порядку, и Примером заполнения Обзора судебной практики согласно приложению N 6 к настоящему порядку;
подготовку информации для размещения на официальных сайтах ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет положительной судебной практики с участием ТОФК (ФКУ "ЦОКР");
иные действия, предусмотренные настоящим порядком.
1.4. Начальник (исполняющий обязанности начальника) юридического отдела ТОФК (ФКУ "ЦОКР") (далее - начальник юридического отдела) самостоятельно определяет из числа сотрудников юридического отдела ответственного за ведение судебной работы по судебному делу (далее - Ответственный сотрудник).
1.5. Ответственный сотрудник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей по ведению судебной работы.
1.6. Начальник юридического отдела несет ответственность за организацию деятельности по судебной работе в юридическом отделе.
1.7. При необходимости юридические отделы могут привлекать к судебной работе иные структурные подразделения ТОФК и ФКУ "ЦОКР" (их сотрудников), а также независимых экспертов и специалистов ФКУ "ЦОКР", принимавших участие в исследовании в рамках осуществления контрольных мероприятий, к компетенции которых относятся правоотношения, являющиеся предметом судебного разбирательства, в том числе запрашивать у них необходимую информацию.
II. Действия при подготовке к судебному разбирательству
и поступлении процессуальных документов
2.1. При подготовке к судебному разбирательству, поступлении процессуальных документов Ответственный сотрудник обеспечивает:
2.1.1. Заведение материала по судебному делу с присвоением отдельного номера в соответствии с номенклатурой дел юридического отдела. Материалы по каждому судебному делу подшиваются в отдельный том.
2.1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения (подготовки) процессуальных документов внесение информации по ним в электронную базу данных судебных дел Подсистемы.
2.1.3. Подготовку и своевременное направление в суды (сторонам и иным лицам, участвующим в деле) исковых заявлений (заявлений), отзывов, возражений, ходатайств и иных процессуальных документов, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в интересах Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР").
2.1.4. Оперативное и своевременное получение из судов необходимой информации, связанной с рассмотрением судебного дела (дата и время предварительных и судебных заседаний, принятие судом к производству заявлений (исков), апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, заявлений о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и пр.).
2.1.5. Установление фактических обстоятельств судебного дела, формирование правовой позиции, сбор доказательств.
2.1.6. Ознакомление в суде с материалами дела.
2.1.7. Проверку поступившего искового заявления (административного искового заявления, заявления, жалобы) на предмет:
пропуска срока исковой давности (срока обжалования);
нарушения правил подведомственности и подсудности;
наличия оснований для прекращения производства по делу;
необходимости привлечения к участию в деле иных лиц.
2.1.8. Заявление ходатайств о направлении всех последующих процессуальных документов по судебным спорам в адрес ТОФК (при представлении ТОФК интересов Федерального казначейства).
2.1.9. Заявление ходатайств по судебному делу, непосредственно затрагивающему рассмотрение вопросов о правах и обязанностях иных лиц, о привлечении их к участию в судебном деле в качестве соответчика (третьего лица, заинтересованного лица).
2.1.10. Совершение иных необходимых для защиты интересов Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") действий, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.
III. Участие в судебном разбирательстве
3.1. Ответственный сотрудник обеспечивает:
3.1.1. Участие в судебных разбирательствах, в том числе посредством видеоконференцсвязи.
3.1.2. Получение копии судебного акта не позднее семи рабочих дней с момента изготовления (с момента публикации в ГАС "Правосудие") судебного акта суда первой инстанции в окончательной форме, а также принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций, принятых в окончательной форме.
3.1.3. Отражение информации о движении дела в электронной базе данных судебных дел Подсистемы.
3.1.4. Подготовку Информации о судебном споре по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку для направления в Юридическое управление Федерального казначейства.
3.2. В случае временного отсутствия Ответственного сотрудника его обязанности по ведению судебной работы могут быть поручены (временно или постоянно) другому Ответственному сотруднику резолюцией начальника юридического отдела, проставленной в производстве судебного дела.
3.3. Решение о целесообразности участия в судебном заседании принимается начальником юридического отдела.
3.4. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается при наличии в совокупности следующих условий:
имеется положительная для Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") судебная практика по данной категории споров;
в суд направлены письменная позиция по делу с приобщением необходимых документов и доказательств, а также ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя и о направлении судебных извещений и копии решения суда в адрес ТОФК (ФКУ "ЦОКР").
3.5. Решение о направлении письменной позиции по делу в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка в случае привлечения Федерального казначейства, ТОФК (ФКУ "ЦОКР") к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, принимается начальником юридического отдела.
3.6. В случае вынесения судебного акта в пользу ТОФК (ФКУ "ЦОКР") Ответственный сотрудник в пределах компетенции юридического отдела принимает меры, направленные на его исполнение (получение исполнительных листов, направление их для исполнения и контроль за ходом исполнительного производства).
IV. Обжалование судебных актов
4.1. Ответственный сотрудник подготавливает и направляет в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции соответствующие жалобы, согласованные с начальником юридического отдела, в соответствии с требованиями норм процессуального законодательства Российской Федерации и в установленные сроки при наличии целесообразности для обжалования судебного акта.
4.2. В случае отсутствия оснований для обжалования судебного акта:
принятого не в пользу Федерального казначейства, Ответственный сотрудник подготавливает мотивированное заключение об отсутствии правовых оснований для обжалования судебного акта, которое направляет в Юридическое управление, вносит в Подсистему и приобщает к материалам по судебному делу;
принятого не в пользу ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), Ответственный сотрудник подготавливает мотивированное заключение об отсутствии правовых оснований для обжалования судебного акта, которое направляет руководителю ТОФК (директору ФКУ "ЦОКР"/начальнику филиала ФКУ "ЦОКР"), вносит в Подсистему и приобщает к материалам по судебному делу.
Мотивированное заключение должно содержать аргументированную позицию со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и судебную практику с учетом всех обстоятельств, рассмотренных судом при вынесении судебного акта.
V. Порядок рассмотрения частных определений
5.1. ТОФК (ФКУ "ЦОКР") принимают меры для исполнения частных определений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При наличии оснований частные определения подлежат обжалованию в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.3. О поступлении частного определения ТОФК (ФКУ "ЦОКР") информируют Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
5.4. О принятых по частному определению мерах ТОФК (ФКУ "ЦОКР") сообщают суду в установленные сроки, а также информируют об этом Юридическое управление Федерального казначейства в течение трех рабочих дней.
Приложение N 1
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Информация о судебном споре
Кем направлена информация | N дела в суде первой инстанции | N дела по внутренней номенклатуре | Кем заявлены требования | К кому заявлены требования | Судебная инстанция | Категория судебного спора и основания заявленных требований | Сумма требований (руб.) | Результат заседания | Судом взыскано с (в пользу) ФК (ТОФК, ФКУ "ЦОКР") | Обжалование судебного акта (кто обжалует) | Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним | ||
дата вынесения судебного акта | резолютивная часть судебного акта | судебным актом соответствующей судебной инстанции (руб.) | судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Приложение N 2
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ
1. Настоящие правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства информации о судебном споре, в котором ТОФК или ФКУ "ЦОКР" выступали стороной по делу.
2. Информация о судебном споре направляется в электронном виде с использованием Подсистемы.
Копия судебного акта, о рассмотрении дела по существу или исключающего дальнейшее движение по делу и принятого в окончательной форме, вносится в карточку соответствующего судебного дела в Подсистеме одним файлом в электронном виде в форматах PDF или Word.
В приоритетном порядке в Подсистему заносятся судебные акты из ГАС "Правосудие".
При сканировании судебных актов не допускается расположение на одном листе нескольких страниц, вертикальное направление текста, сильные наклоны текста, удаление частей текста, сканирование сопроводительных писем и иных документов.
3. Утратил силу. - Приказ Казначейства России от 18.04.2019 N 98.
4. Информация о судебном споре, направляемая в Юридическое управление Федерального казначейства в электронном виде, должна соответствовать подлинникам документов, которые хранятся на бумажном носителе в судебных делах в ТОФК и ФКУ "ЦОКР".
5. Юридическое управление Федерального казначейства принимает информацию о судебном споре после осуществления проверки на соответствие требованиям настоящих правил.
6. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации о судебном споре.
7. В информации о судебном споре заполняются все предусмотренные в ней столбцы и строки по мере поступления материалов и движения судебного дела.
8. В столбце 1 указывается сокращенное наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР" в зависимости от того, кем направляется информация.
9. В столбце 2 указывается номер дела в суде, рассматривающем дело по первой инстанции.
10. В столбце 3 указывается номер дела по номенклатуре дел ТОФК или ФКУ "ЦОКР".
11. В столбцах 4 и 5 указываются лицо, которым заявлены соответствующие требования, и лицо, к которому эти требования заявлены. В случае предъявления встречного иска, наименования в столбцах 4 и 5 дополняются соответствующим образом, при этом лицо, заявляющее встречный иск, должно указываться в скобках после лица, заявившего первый иск.
12. В столбце 6 указываются наименования судов, рассматривающих дело по инстанциям, в той последовательности, в которой они его рассматривали.
13. В столбце 7 кратко и четко указывается категория судебного спора и правовые основания предъявления данных требований. В случае предъявления встречного иска, требования по нему указываются в скобках после требований по первому иску.
14. В столбце 8 указывается сумма требований в рублях. В случае предъявления встречного иска, сумма требований по встречному иску должна быть указана в скобках после заявленной суммы требований по первому иску.
15. В столбцах 9 - 12 указываются даты вынесения судебных актов, резолютивные части судебных актов, суммы удовлетворенных требований с (в пользу) Федерального казначейства, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", при этом размещение информации в таблице должно соответствовать строкам размещения информации о наименовании судов, их вынесших.
16. В столбце 12 указывается информация о сумме удовлетворенных требований по судебному акту, вступившему в законную силу последним.
17. В столбце 13 указывается информация об обжаловании судебного акта, виде жалобы, а также о лице, которое жалобу подало.
18. В столбце 14 кратко и четко указывается информация о мотивах, послуживших для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним.
19. Внесение в таблицу иной информации, не предусмотренной настоящими правилами, не допускается.
Приложение N 3
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СУДЕБНОМ СПОРЕ
Информация о судебном споре
Кем направлена информация | N дела в суде первой инстанции | N дела по внутренней номенклатуре | Кем заявлены требования | К кому заявлены требования | Судебная инстанция | Категория судебного спора и основания заявленных требований | Сумма требований (руб.) | Результат заседания | Судом взыскано с (в пользу) ФК (ТОФК, ФКУ "ЦОКР") | Обжалование судебного акта (кто обжалует) | Мотивы, послужившие для суда основанием для вынесения судебного акта, вынесенного по делу последним | ||
дата вынесения судебного акта | резолютивная часть судебного акта | судебным актом соответствующей судебной инстанции (руб.) | судебным актом, вступившим в законную силу последним (руб.) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Федеральное казначейство | А40-85876/18-42-162 | 09-04-09/13-01-2018 | ООО "БМБ" | Федеральное казначейство | Арбитражный суд г. Москвы | О взыскании ущерба, причиненного при ДТП. Требования мотивированы тем, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превысила размер страховой суммы по договору страхования (полису ОСАГО) | 100000,00 | 01.02.2018 | Взыскать с Федерального казначейства 90000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказать | 90000,00 | 0,00 | Федеральное казначейство | В удовлетворении требований отказано в связи с тем, что ущерб истцу возмещен по полису ОСАГО, оснований для взыскания причиненного ущерба в большем размере не имеется |
Девятый арбитражный апелляционный суд | 01.05.2018 | Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2018 изменить. Взыскать с Федерального казначейства 50000 рублей. | 50000,00 | Федеральное казначейство | |||||||||
Федеральный арбитражный суд Московского округа | 01.08.2018 | Отменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.02.2018 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2018. В удовлетворении требований ООО "БМБ" отказать | 0,00 | Заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО "БМБ" |
Приложение N 4
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Обзор судебной практики по делам с участием
_______________________________________________________
(наименование территориального органа Федерального
казначейства/Федерального казенного учреждения
"Центр по обеспечению деятельности Казначейства России")
за _________________ 20__ года
(период)
Раздел 1.1. Положительная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве истца
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Правовая позиция суда | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") |
Раздел 1.2. Положительная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве ответчика
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Правовая позиция суда | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") |
Раздел 2.1. Отрицательная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве истца
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Правовая позиция суда | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
Раздел 2.2. Отрицательная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве ответчика
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Правовая позиция суда | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
Приложение N 5
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Общие положения
1. Настоящие правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства обзора судебной практики по делам с участием Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Обзор судебной практики), за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25 августа 2006 г. N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации".
2. Обзор судебной практики направляется вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК) или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ "ЦОКР", в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Excel).
3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы лица, ответственного за составление Обзора судебной практики, а также его номер телефона, в том числе номера внутренней телефонной сети.
4. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления Обзора судебной практики.
5. В заголовке Обзора судебной практики указывается наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР", которым предоставляется информация, а также период (I, II, III или IV квартал) с указанием года, за который предоставляется информация.
6. В Обзоре судебной практики указывается информация по делам, судебные акты по которым вступили в законную силу в отчетном периоде (отдельно за каждый квартал).
7. Информация во всех разделах Обзора судебной практики составляется по каждому судебному делу отдельно. В случае если имеется несколько судебных дел с аналогичными требованиям и обстоятельствам, то по таким делам информация объединяется.
8. Информация по судебным делам группируется по категориям споров.
9. В разделе 1.1. "Положительная судебная практика по делам, в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР" выступают в качестве истца" необходимо формировать информацию по делам, в которых заявленные Федеральным казначейством, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требования удовлетворены полностью или частично.
10. В разделе 1.2. "Положительная судебная практика по делам, в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР" выступают в качестве ответчика" необходимо формировать информацию по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных к Федеральному казначейству, ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано в полном объеме.
11. В разделе 2.1. "Отрицательная судебная практика по делам, в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР" выступают в качестве истца" необходимо формировать информацию только по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных Федеральным казначейством, ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано в полном объеме.
12. В разделе 2.2. "Отрицательная судебная практика по делам, в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР" выступают в качестве ответчика" необходимо формировать информацию по делам, в которых заявленные к Федеральному казначейству, ТОФК или ФКУ "ЦОКР" требования были удовлетворены полностью или частично.
13. Информация во всех разделах Обзора судебной практики составляются отдельно по каждому судебному делу. В столбце "N п/п" указывается номер по порядку судебных дел.
14. В столбце "Категория дела (тема проверки)" указывается категория судебного дела согласно перечню категорий судебных дел Подсистемы учета правовой работы и судебных дел СКАИО "Правовая работа" (далее - Подсистема). По судебным делам, связанным с обжалованием результатов контрольных мероприятий, дополнительно указывается тема проверки.
15. В столбце "Обстоятельства дела" указываются стороны судебного спора, исковые требования и основания их предъявления, достаточные для определения юридически значимых обстоятельств дела.
16. В столбце "Правовая позиция суда" указывается правовая позиция, которой руководствовался суд в обоснование принятого судебного акта, с указанием ссылок на нормативные правовые акты Российской Федерации без их чрезмерного цитирования.
17. В столбце "Вывод из судебной практики" кратко указывается основной вывод суда по фактическим обстоятельствам дела.
18. В столбце "Номер дела в суде, наименование судебных актов" указываются номера судебных дел и наименование судебных актов, вступивших в законную силу в отчетном периоде. При объединении аналогичных дел указываются номера дел в суде и наименование судебных актов по каждому объединенному делу.
19. В столбце "Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР")" указываются номер и дата судебного дела в Подсистеме.
20. В столбце "Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора" указываются предложения о необходимости обжалования судебных актов, подготовки изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации или их отмене, подготовке разъяснений об их применении, выработки новой правовой позиции, необходимости принятия новых управленческих решений и т.д.
21. Если за отчетный период судебных актов, необходимых к включению по соответствующему разделу Обзора судебной практики, не выносилось, то по данному разделу Обзора судебной практики следует указать: "Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось".
Приложение N 6
к Порядку ведения работы по представлению
в судебных органах интересов Федерального
казначейства, территориальных органов
Федерального казначейства и Федерального
казенного учреждения "Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России"
Обзор судебной практики по делам с участием
_______________________________________________________
(наименование территориального органа Федерального
казначейства/Федерального казенного учреждения
"Центр по обеспечению деятельности Казначейства России")
за _________________ 20__ года
(период)
Раздел 1.1. Положительная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве истца
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Правовая позиция суда | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") |
Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось |
Раздел 1.2. Положительная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве ответчика
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | |
1.2.1 | Дело об обжаловании представления. Тема проверки: Проверка соблюдения Департаментом городского хозяйства Администрации города Энска целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию основного мероприятия "Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации" в рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". | УФК по Энской области проведена проверка, в ходе которой выявлено нарушение, выразившееся в представлении в Минэнерго Энской области отчета по форме согласно приложению N 4 за 2022 год, содержащего недостоверные сведения (завышены сведения о фактическом достижении значения показателя по количеству жилых домов, в которых произведен капитальный ремонт, а также в процентном соотношении). По данному нарушению в адрес Департамента городского хозяйства Администрации города Энска вынесено и направлено представление, содержащее требование об устранении причин и условий совершения нарушения. Представление обжаловано объектом контроля в Арбитражный суд Энской области. | При указании в отчетах об исполнении Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 21.05.2019 количества отремонтированных многоквартирных домов (далее - МКД) Департамент необоснованно исходил из того, что капитальный ремонт МКД следует считать проведенным в случае, если запланированные работы выполнены хотя бы на 30%. В обоснование данного довода Департамент сослался на приказ Росстандарта от 29.07.2015 N 1005-ст "ГОСТ 56535-2015. "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования". При этом Департаментом не обоснована возможность применения норм вышеуказанного ГОСТа в сфере бюджетных правоотношений. Иных доказательств несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону заявителем не представлено. | ГОСТ 56535-2015 не применяется в бюджетных правоотношениях и не может использоваться при составлении отчетов об исполнении соглашений о предоставлении субсидии на капитальный ремонт МКД. | 1) А00-12/2023; решение Арбитражного суда Энской области от 24.04.2023; постановление Арбитражного апелляционного суда от 18.07.2023; 2) А00-123/2023; решение Арбитражного суда Энской области от 28.06.2023; постановление Арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023. | 1) 01-08-10/2022 от 11.01.2023; 2) 02-08-10/2022 от 01.02.2023 |
Раздел 2.1. Отрицательная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве истца
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Правовая позиция суда | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
2.1.1 | Дело о взыскании ущерба в случае неисполнения предписания. Тема проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления капитального строительства Энской области. | УФК по Энской области проведена плановая выездная проверка в Управлении капитального строительства Энской области, в ходе которой выявлено нарушение, выразившееся в завышении сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в результате применения сметных нормативов, не включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, что привело к переплате денежных средств, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета. По результатам проверки объекту контроля направлено представление, а впоследствии - после его неисполнения в установленный срок - предписание, которым на него возложена обязанность обеспечить возврат денежных средств в сумме 16519200 руб. в доход федерального бюджета. В рамках исполнения предписания Управление капитального строительства Энской области обратилось в суд к подрядчику с исками о взыскании неосновательного обогащения, в удовлетворении которых было отказано в связи с отсутствием у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ на момент их приемки и подписания актов КС-2 и КС-3. | По мнению суда, исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку наличие не оспоренного в самостоятельном порядке предписания от 12.10.2022 года само по себе в отсутствие доказательств завышения сметной стоимости работ не является неопровержимым доказательством наличия в действиях ответчика состава правонарушения и соответственно основанием для взыскания с него ущерба. Более того, имеются вступившие в законную силу судебные акты (по искам о взыскании неосновательного обогащения, дела А00-118/2022, А00-188/2022, А00-119/2022, по которым Управлению капитального строительства Энской области к подрядчикам отказано), имеющие преюдициальное значение для рассматриваемого дела, которыми установлено отсутствие оснований для исполнения выданного предписания. | При рассмотрении исков органов Федерального казначейства о взыскании ущерба Российской Федерации суды устанавливают факт наличия ущерба Российской Федерации вне зависимости от факта вступления предписания в силу в виду его необжалования и учитывает в качестве преюдиции судебные постановления по искам объекта контроля к контрагентам. | Дело N А00-12246/2022, решение Арбитражного суда Энской области от 11.03.2023, постановление Арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023, постановление Арбитражного суда округа от 20.09.2023. | 02-08-09/2022 от 13.12.2021 | Предлагается предусмотреть возможность рассмотрения вопроса о снятии представления/предписания с контроля при наличии судебных актов, имеющих преюдициальное значение по требованиям о возмещении ущерба. |
Раздел 2.2. Отрицательная судебная практика по делам,
в которых ФК, ТОФК и (или) ФКУ "ЦОКР"
выступают в качестве ответчика
N п/п | Категория дела (тема проверки) | Обстоятельства дела | Правовая позиция суда | Вывод из судебной практики | Номер дела в суде, наименование судебных актов | Номер и дата дела в ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
2.2.1 | Дело об обжаловании предписания. Тема проверки: Проверка предоставления и/или использования НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Энской области" средств, полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов в 2022 году. | УФК по Энской области проведена проверка в НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Энской области", в результате которой выявлены нарушения требований абзаца 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1, 9.1 договора о предоставлении субсидии от 24.07.2020 N 225/2020, выразившиеся в неправомерной оплата выполненных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома (далее МКД), расположенного по адресу: г. Энск, пр-т Ленина, д. 3, стоимость которых определена на основании сметных нормативов, не включенных в федеральный реестр сметных нормативов, на сумму 499769,88 руб. за счет средств собственников помещений в МКД. По результатам выявленных нарушений в адрес объекта контроля вынесено представление, которым на него возложена обязанность устранить выявленное нарушение посредством возмещения средств собственников помещений многоквартирного дома на счет регионального оператора в срок до 01.02.2023, а также принять меры по устранению причин и условий нарушения в срок до 01.02.2023. Представление обжаловано объектом контроля в Арбитражный суд Энской области. | Судом установлено, что стоимость капитального ремонта крыши многоквартирного дома, отраженная в акте выполненных работ по форме КС-2, определена верно и соответствует требованиям законодательства, действующего на момент разработки проектной документации, следовательно, оплата за выполненные работы произведена правомерно. При этом сметная документация на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости (предметом которой является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства) получила положительное заключение N 33-1-0069-20 от 23.03.2020 N 106, выданное Региональным центром ценообразования в строительстве Энской области при ГУП "ОПИАПБ". Судом установлено, что в полномочия УФК по Энской области не входит определение достоверности или указание на недостоверность сметной стоимости проектной документации. При наличии положительного заключения достоверности сметной стоимости строительства необходимость дополнительной проверки Фондом капитального ремонта правильности применения сметных нормативов, в том числе единичных расценок, отсутствует. | У органов Федерального казначейства отсутствуют полномочия проверки сметной стоимости проектной документации, получившей положительное заключение достоверности сметной стоимости строительства. | Дело N А00-72/2023, решение Арбитражного суда Энской области от 26.07.2023; постановление Арбитражного апелляционного суда от 10.10.2023. | 02-07-11/2022 от 30.12.2022 | Требуется уточнение полномочий органов Федерального казначейства. |
Приложение N 2
к приказу Федерального казначейства
от 23 декабря 2016 г. N 488
СПРАВКА
по жалобе в Верховный Суд Российской Федерации
(пример заполнения)
Судебные постановления, подлежащие обжалованию: (Решение Арбитражного суда Энской области от 19.04.2023; Постановление Арбитражного апелляционного суда от 03.07.2023 Постановление Арбитражного суда округа от 01.11.2023) | N дела в суде: (А40-100/2021) | |
Судебная инстанция для обжалования: (кассация ВС РФ/кассация - председатель ВС РФ/надзор/надзор - председатель ВС РФ) | ||
Срок подачи жалобы: (11.01.2024) | ||
Фактические обстоятельства дела: (МЧУ ДПО "Нефросовет" обратилось в Арбитражный суд Энской области с заявлением о признании недействительным акта выездной проверки МЧУ ДПО "Нефросовет" за 2020 - 2021 годы от 13.10.2022 и представления УФК по Энской области N 123 от 09.12.2022 (далее - Представление), которым МЧУ ДПО "Нефросовет" вменялось нарушение пункта 5 части 2 статьи 20, пункта 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пункта 59 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Энской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Энской области от 25.12.2019 N 460-п, пункта 62 и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Энской области от 29.12.2020 N 587-п, по осуществлению расходов за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) по оплате дополнительного профессионального образования медицинских работников, не входящие в программу ОМС, финансовое обеспечение которых должно производиться за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Энской области для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в общей сумме 224947,00 рублей, в том числе в 2020 году в сумме 198297,00 рублей, в 2021 году в сумме 26650,00 рублей, что является нецелевым использованием средств Территориального фонда ОМС Энской области в части средств территориальной программы ОМС, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда ОМС и федерального бюджета. Решением Арбитражного суда Энской области от 19.04.2023, постановлением Арбитражного апелляционного суда от 03.07.2023, постановлением Арбитражного суда округа от 01.11.2023 Представление УФК по Энской области в указанной части признано недействительным. Суды пришли к выводу, что обязанность использовать средства нормированного страхового запаса на определенные цели не исключает право медицинской организации использовать на те же цели средства ОМС в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования (в значении без нормированного страхового запаса), если расходы на эти цели предусмотрены территориальной программой обязательного медицинского страхования. При этом суды указали, что Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Энской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Энской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов охватываются расходы медицинской организации на обязательное дополнительное профессиональное образование для ее медицинских работников, непосредственно занятых в оказании медицинской помощи.) | ||
СУДЕБНОЕ НАРУШЕНИЕ: (Суды неверно применили положения пункта 7.1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", устанавливающие обязанность медицинских организаций использовать средства нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации. Согласно пункту 7.1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ от 26.02.2021 N 273 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования", а также в силу части 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников финансируются из двух источников: собственных средств работодателя и средств нормированного страхового запаса, сформированных для указанных целей, при условии включения мероприятий медицинской организации в план мероприятий, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.) | ||
Положительная судебная практика: (1. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.1999 N 211-О; 2. Решение Верховного Суда РФ от 10.11.2020 N АКПИ20-632; 3. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.03.2022 по делу N А40-18201/2021; 4. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.2023 по делу N А72-12914/2022; 5. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2020 по делу N А78-7264/2019.) | Отрицательная судебная практика: (Отрицательная судебная практика отсутствует) | |
СУДЕБНОЕ НАРУШЕНИЕ: < * > (краткое изложение существенного нарушения норм права, допущенного судом) | ||
Положительная судебная практика: < * > (перечень судебных постановлений, принятых в пользу ФК, ТОФК по судебному нарушению) | Отрицательная судебная практика: < * > (перечень судебных постановлений, принятых в пользу ФК, ТОФК; обоснование возможности изменения практики ВС РФ; либо указание об отсутствии отрицательной судебной практики) | |
Судебная ошибка в оценке полномочий Федерального казначейства: (краткое изложение ошибочной судебной правовой оценки полномочий Федерального казначейства при наличии) | ||
Начальник (и.о. начальника) Юридического отдела ТОФК Фамилия Имя Отчество | рабочий телефон ВТС |
< * > Заполняется по каждому судебному нарушению отдельно.