МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 3 марта 2015 г. N 32
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 277 "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В СУДЕБНЫХ ОРГАНАХ ИНТЕРЕСОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
В целях совершенствования организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" приказываю:
Внести в Приказ Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 277 "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Приказ) следующие изменения:
1. Подпункт "м" пункта 1 Приказа изложить в следующей редакции:
"м) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом)) представление в Юридическое управление Федерального казначейства обзора судебной практики по делам с участием территориального органа Федерального казначейства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Приказу в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word), подписанной руководителем ТОФК или лицом, его замещающим.".
2. Подпункт "м" пункта 2 Приказа изложить в следующей редакции:
"м) ежеквартальное (в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом)) представление в Юридическое управление Федерального казначейства обзора судебной практики по делам с участием ФКУ "ЦОКР" по форме согласно приложению N 4 к настоящему Приказу в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word), подписанной директором ФКУ "ЦОКР" или лицом, его замещающим.".
3. В абзаце первом пункта 2 Приказа "С.А. Гашкина" заменить на "А.С. Ушаков".
4. Дополнить Приказ пунктами 6.1, 6.2, 6.3 следующего содержания:
"6.1. Утвердить форму Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
6.2. Утвердить Правила составления и представления Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно приложению N 5 к настоящему Приказу.
6.3. Утвердить пример заполнения Обзора судебной практики по делам с участием ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно приложению N 6 к настоящему Приказу.".
5. Дополнить Приказ приложениями N 4, N 5, N 6 согласно Приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Приказу.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение N 1
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 марта 2015 г. N 32
Приложение N 4
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
Обзор судебной практики по делам с участием ___________________________________________________________________________ (наименование территориального органа Федерального казначейства/ Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России") за ____________ 20__ года (период) Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" Р.Н. _________________________________ (характер заявленных требований) 1. Обстоятельства дела | |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | |
4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | |
5. Правовая позиция суда | |
6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены территориальными органами Федерального
казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
Р.Н. _________________________________ (характер заявленных требований) 1. Обстоятельства дела | |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | |
4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | |
5. Правовая позиция суда | |
6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора |
Раздел 3. Положительная судебная практика
Р.Н. _________________________________ (характер заявленных требований) 1. Обстоятельства дела | |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | |
4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с пп. "д" пункта 1 Приказа ФК от 03.12.2013 N 277 | |
5. Правовая позиция суда |
Приложение N 2
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 марта 2015 г. N 32
Приложение N 5
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Общие положения
1. Настоящие Правила предназначены для составления и представления в Юридическое управление Федерального казначейства Обзора судебной практики по делам с участием территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Обзор судебной практики).
2. Обзор судебной практики направляется вместе с сопроводительным письмом в электронном виде с использованием ППО АСД "LanDocs" (в формате MS Word), подписанным руководителем (исполняющим обязанности руководителя) ТОФК или директором (исполняющим обязанности директора) ФКУ "ЦОКР".
3. В сопроводительном письме указываются должность, фамилия и инициалы ответственных за составление Обзора судебной практики лиц - исполнителей, номера телефонов, в том числе ВТС.
4. Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) ТОФК и директор (исполняющий обязанности директора) ФКУ "ЦОКР" несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления Обзора судебной практики.
5. В заголовке Обзора судебной практики указывается наименование ТОФК или ФКУ "ЦОКР", которым предоставляется информация, а также период I, II, III или IV квартал с указанием года, за который предоставляется информация.
6. В Обзоре судебной практики указывается информация по делам, судебные акты по которым вступили в законную силу в отчетном периоде (отдельно за каждый квартал).
7. Информация по делам формируется в виде таблиц, которые оформляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Приказу и настоящими Правилами.
8. Таблицы по делам во всех разделах Обзора судебной практики составляются отдельно по каждому виду заявленных требований и обстоятельствам дела. В случае если имеется несколько судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, то по таким делам формируется единая таблица.
9. Если за отчетный период судебных актов, необходимых к включению по соответствующему разделу Обзора судебной практики, не выносилось, то по данному разделу Обзора судебной практики следует указать: "Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось".
10. Каждой таблице присваивается номер и указывается характер заявленных требований с учетом конкретных обстоятельств дела. Нумерация таблиц производится арабскими цифрами в формате Р.Н., где Р - номер раздела Обзора судебной практики (1, 2, 3), а Н - порядковый номер таблицы внутри раздела, присваиваемый в порядке возрастания для каждого раздела (1, 2, 3...).
Например: 1.1. Дело о взыскании с ТОФК денежных средств за выполненные, но не оплаченные работы по государственному контракту; 1.2. Дело о взыскании с ТОФК денежных средств за несвоевременную оплату работ по государственному контракту; 2.1. Дело о взыскании с подрядчика в пользу ТОФК неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
11. В разделе 1 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены к территориальным органам Федерального казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 1 обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых заявленные к ТОФК или ФКУ "ЦОКР" требования были удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25 августа 2006 г. N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" (далее - Приказ от 25 августа 2006 г. N 114н/9н), а также Приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2014 г. N 333 "Об организации мониторинга правоприменения" (далее - Приказ от 30 декабря 2014 г. N 333).
12. В разделе 2 "Практика рассмотрения дел, в которых требования заявлены территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Раздел 2 обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы только по делам, в которых в удовлетворении заявленных ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требований отказано в полном объеме.
Таблицы по Разделу 2 обзора судебной практики по делам, в которых требования заявлены ТОФК в соответствии с Приказом от 25 августа 2006 г. N 114н/9н, не формируются.
13. В разделе 3 "Положительная судебная практика" (далее - Раздел 3 обзора судебной практики) необходимо формировать таблицы по делам, в которых в удовлетворении требований, заявленных к ТОФК и ФКУ "ЦОКР", отказано, а также по делам, в которых заявленные ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требования удовлетворены полностью или частично, за исключением дел, информация по которым предоставляется в соответствии с Приказом от 25 августа 2006 г. N 114н/9н, а также Приказом от 30 декабря 2014 г. N 333.
Указания по заполнению таблиц по делам в Разделах 1 и 2
обзора судебной практики
14. В строке "1. Обстоятельства дела" таблицы кратко указываются обстоятельства дела, послужившие основанием для обращения в суд и содержащиеся в мотивировочной части судебного акта для того, чтобы имелась возможность точно установить причину обращения в суд без обращения к судебному акту.
15. В строках "2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблицы указывается общее количество судебных актов, вынесенных по аналогичным требованиям и обстоятельствам, вступивших в законную силу в отчетном периоде, а также наименования судов, их вынесших, и номера дел в суде.
16. В строке "4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР")" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался ТОФК (ФКУ "ЦОКР") по делу, с указанием ссылок на нормативные правовые акты, но без их чрезмерного цитирования.
17. В строке "5. Правовая позиция суда" таблицы указывается правовая позиция, которой руководствовался суд в обоснование принятого судебного акта, с указанием ссылок на нормативные правовые акты, но без их чрезмерного цитирования.
18. В строке "6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора" таблицы указываются предложения о необходимости обжалования судебных актов, подготовки изменений в нормативные правовые акты или их отмене, подготовке разъяснений об их применении, выработки новой правовой позиции ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), необходимости принятия новых управленческих решений и т.д.
Указания по заполнению таблиц по делам
в Разделе 3 обзора судебной практики
19. Строка "1. Обстоятельства дела" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
20. Строки "2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично" и "3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований" таблицы заполняются в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
21. В строке "4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с п. п. д) пункта 1 Приказа ФК от 03.12.2013 N 277", таблицы указываются реквизиты письма, которым ТОФК (ФКУ "ЦОКР") направлялась Информация о судебном споре, а также копия судебного акта, который не был изменен (отменен) вышестоящим судом.
22. Строка "5. Правовая позиция суда" таблицы заполняется в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Приложение N 3
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 марта 2015 г. N 32
Приложение N 6
к Приказу
Федерального казначейства
от 3 декабря 2013 г. N 277
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ
С УЧАСТИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Обзор судебной практики по делам с участием Управления Федерального казначейства по... ____________________________________________________________________ (наименование территориального органа Федерального казначейства/ Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России") за I квартал 2015 года (период)Раздел 1. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены к территориальным органам Федерального
казначейства/Федеральному казенному учреждению "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
Судебных актов, необходимых для включения в Обзор судебной практики, не выносилось.
Раздел 2. Практика рассмотрения дел, в которых требования
заявлены территориальными органами Федерального
казначейства/Федеральным казенным учреждением "Центр
по обеспечению деятельности Казначейства России"
2.1. Дело о взыскании с подрядчика в пользу ТОФК неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
1. Обстоятельства дела | Между Управлением Федерального казначейства по... и ООО "В" заключен Государственный контракт, согласно условиям которого ООО "В" обязалось своими или привлеченными силами выполнить комплекс изыскательских, предпроектных и проектных работ в установленный контрактом срок. Однако, данные сроки ООО "В" нарушило, в связи с чем Управление Федерального казначейства по... обратилось в суд |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | 0 |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | 1. Арбитражный суд..., дело N А40-хххх/2014 |
4. Правовая позиция ТОФК (ФКУ "ЦОКР") | В процессе исполнения контракта ООО "В" нарушены сроки его исполнения, что подтверждается Актами выполненных работ и приложенными к ним, подписанными в двустороннем порядке соглашениями о неустойке. В силу ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом или соглашением сторон. В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В соответствии с пунктами 8.1, 9.1 Контракта Истец, пытаясь урегулировать спор в досудебном порядке, неоднократно направлял письма Ответчику о необходимости погасить неустойку за несвоевременное выполнение работ по Контракту. При этом на письма Истца о необходимости оплаты неустойки Ответчиком ответы не даны, таким образом, Ответчик игнорирует все попытки досудебного урегулирования спора. До настоящего времени оплата Ответчиком неустойки не произведена |
5. Правовая позиция суда | В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Акты выполненных работ и приложения к актам (соглашение о неустойке) составлены и подписаны сторонами 17.xx.20xx, 30.xx.20xx, 18.xx.20xx, 22.xx.20xx. Принимая во внимание изложенное, учитывая предъявление иска только в январе 2015 г., суд признает обоснованным довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, в связи с чем на основании положений ст. ст. 196, 199 и 207 ГК РФ с учетом правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пунктах 23 - 24 Постановления Пленума ВС РФ N 15 от 12.11.2001 и Пленума ВАС РФ N 18 от 15.11.2001, признает требование о взыскании неустойки не подлежащим удовлетворению |
6. Предложения по устранению обстоятельств, послуживших основанием для возникновения спора | Будут приняты меры дисциплинарного характера к лицам, не принявшим должных мер для своевременного предъявления требований к ООО "Б" |
Раздел 3. Положительная судебная практика
3.1. Дело о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
1. Обстоятельства дела | Управление Федерального казначейства по... хх/хх/2014 г. объявило аукцион в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме N от хх/хх/2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки. Заявка участника закупки N 1 признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, в части неуказания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки участников закупки N 2 и N 3 признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N от хх/хх/2014 г. ценовых предложений от участников закупки не поступало, в связи с чем и на основании части 20 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме от хх/хх/2014 г. заявки участников закупок N 2 (ООО "С-К") и N 3 (ООО "Б") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. Управление направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по... обращение о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене контракта и на условиях документации об электронном аукционе. Управление Федеральной антимонопольной службы по... приняло решение об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, в связи с несоответствием заявки участника электронного аукциона ООО "С-К" требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (ред. от 21.07.2014) в связи с отсутствием сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а именно неуказание в составе второй части заявки информации об ИНН генерального директора ООО "С-К" С.Т.Г. |
2. Количество судебных актов об удовлетворении заявленных требований полностью или частично (шт., наименования судов и номера дел) | 1. Девятый Арбитражный апелляционный суд, Дело N 09АП-хххх/2015-АК |
3. Количество судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований (шт., наименования судов и номера дел) | 0 |
4. Реквизиты письма ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), которым направлена копия вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с пп. "д" пункта 1 Приказа ФК от 03.12.2013 N 277 | Письмо от xx.xx.2015 N ____ |
5. Правовая позиция суда | С учетом изменений в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, участники аукциона при подаче вторых частей заявок для участия в аукционе вправе не указывать те сведения, которые отсутствуют у них на момент подачи заявок. Наличие у физических лиц ИНН не является императивным требованием налогового законодательства, поэтому отсутствие у директора ООО "С-К" С.Т.Г. ИНН не является правовым основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Решение антимонопольного органа основано на документах, полученных антимонопольным органом уже после вынесения им решения, что возлагает на заявителя не предусмотренную Законом о контрактной системе и невыполнимую обязанность по проверке наличия/отсутствия сведений об ИНН участников юридического лица на момент рассмотрения его документов в ходе проведения аукциона, представленных в составе второй части заявки, для признания их соответствующими или не соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускает требовать от участников электронного аукциона предоставления документов и информации, помимо предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Антимонопольный орган на момент принятия оспариваемого решения не имел оснований, предусмотренных пунктом 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, для отказа заказчику в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком |