ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2019 г. N 305-КГ18-22755
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 по делу N А40-254747/2017
по заявлению Частного учреждения образовательной организации высшего образования "Медицинский университет "Реавиз" (далее - учреждение) к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) о признании незаконными и отмене приказов от 11.12.2015 N 2321 о приостановлении действия государственной аккредитации образовательной деятельности и от 08.02.2016 N 158 о лишении государственной аккредитации образовательной деятельности; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав в установленном законом порядке (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Рособрнадзор, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пришли к выводу о том, что оспоренные приказы не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы учреждения, поскольку вынесены Рособрнадзором на основании предписания, признанного незаконным в рамках дела N А40-35129/2017, а также при прекращении судом производства по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания.
Судебные инстанции исходили из того, что акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, приказы о приостановлении действия аккредитации и о лишении аккредитации являются взаимосвязанными документами. Наличие юридических дефектов в предписании, предшествующим приказам о приостановлении действия аккредитации и о лишении аккредитации является безусловным основанием для признания таких приказов недействительными.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе со ссылками на иную судебную практику и неверное применение судами статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не опровергают выводы судов, сделанные с учетом правильного применения положений законодательства к установленным обстоятельствам настоящего спора.
По существу доводы жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, в связи с чем не могут служить основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА