ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 1999 г. N 125-к
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСДН РОССИИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению" приказываю:
1. Создать Территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области на базе территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в Московской области.
Местонахождение Территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области - г. Москва.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном органе Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области.
3. Установить, что Территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области является правопреемником территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в Московской области в отношении имущественных, обязательственных прав и обязанностей этого территориального агентства.
4. Отделу кадров (Воронкову В.Н.), Управлению региональной координации и информационного обеспечения (Гусеву В.И.) в трехдневный срок уведомить в установленном порядке исполняющего обязанности директора территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в Московской области Шанина В.А. о его предстоящем высвобождении.
5. Исполняющему обязанности директора территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в Московской области Шанину В.А. в недельный срок уведомить в установленном порядке работников этого агентства об их предстоящем высвобождении и принять меры по их трудоустройству.
6. Признать утратившим силу Приказ ФСДН России от 09.03.99 N 28 в части, касающейся преобразования территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в Московской области в агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области.
7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФСДН России Бикова А.Э.
Руководитель
Г.К.ТАЛЬ
Приложение
к Приказу ФСДН России
от 2 апреля 1999 г. N 125-к
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области (сокращенное наименование - ТО ФСДН России в Московской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.
2. Территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области (далее именуется Территориальный орган) осуществляет свои полномочия на территории Московской области.
Для осуществления своих полномочий Территориальный орган может создавать на территории указанной области обособленные структурные подразделения (отделы).
3. В своей деятельности Территориальный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Территориального органа являются:
1) проведение единой государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;
2) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
3) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля над соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
5. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению:
1) принимает участие в формировании и реализации региональных, межрегиональных и иных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) участвует в разработке и реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны;
3) ведет в установленном порядке учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в ФСДН России;
4) содействует привлечению необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе средств зарубежных инвесторов;
5) участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям;
6) выступает в установленном порядке инициатором проведения приватизации федеральных государственных унитарных предприятий-должников и продажи находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) принимает в установленном порядке от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;
8) принимает в установленном порядке решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника, связанные с их ликвидацией;
9) принимает по согласованию с ФСДН России решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующих договоров на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
11) представляет в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников;
14) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом;
15) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
16) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
17) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника;
18) контролирует соблюдение установленного порядка проведения досудебной санации организации-должника от имени Российской Федерации уполномоченными органами и организациями;
19) представляет в установленном порядке предложения по условиям отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации-должника совместно с Российской Федерацией;
20) организует в установленном порядке подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий; представляет предложения по соответствующим квалификационным требованиям и программам обучения;
21) проводит в установленном порядке лицензирование деятельности арбитражных управляющих в соответствии с утвержденными требованиями, предъявляемыми к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих;
22) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
23) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру арбитражного управляющего, в том числе, по согласованию с ФСДН России, из числа сотрудников Территориального органа;
24) разрабатывает предложения по порядку проведения экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций; ведет в установленном порядке учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы;
25) осуществляет в установленном порядке контроль над соблюдением организациями-должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;
26) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в федеральный бюджет;
27) организует и обеспечивает деятельность региональной балансовой комиссии, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций-должников;
28) организует и обеспечивает деятельность коллегии уполномоченных государственных представителей на соответствующей территории;
29) участвует в установленном порядке в процедурах обращения взыскания на имущество организаций-должников;
30) анализирует финансовое состояние организаций-должников, принимает в установленном порядке решения о признании их неплатежеспособными, ведет учет этих организаций в соответствии с установленным порядком;
31) обеспечивает подготовку заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ-должников;
32) согласовывает в установленном порядке сделки по отчуждению либо обременению обязательствами имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий, а также акты по распоряжению государственным имуществом, закрепленным за указанными предприятиями или используемым ими;
33) обеспечивает представление необходимой информации для публикаций в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению";
34) участвует в разработке соглашений по проблемам несостоятельности (банкротства);
35) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
36) представляет в порядке, установленном ФСДН России, интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответствующих полномочий Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
6. Территориальный орган имеет право:
1) действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять в установленном порядке от имени Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права и обязанности при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении;
3) издавать в пределах предоставленных ему полномочий ненормативные правовые акты;
4) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, расположенных на соответствующей территории, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач;
5) проводить в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, инициировать проведение этих проверок соответствующими контролирующими органами и участвовать в их проведении, а также назначать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
6) выдавать и отзывать в установленном порядке лицензии арбитражных управляющих, осуществлять контроль над деятельностью арбитражных управляющих, заключать и расторгать соответствующие договоры на управление неплатежеспособными государственными унитарными предприятиями;
7) участвовать в работе экспертных и совещательных коллегиальных органов, создаваемых ФСДН России и иными уполномоченными лицами;
8) с согласия ФСДН России создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач ФСДН России;
9) привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и организаций, в том числе иностранных.
7. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального органа производится на основании решения руководителя ФСДН России.
Численность, структура, штатное расписание и смета расходов Территориального органа утверждается руководителем ФСДН России в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда территориальных органов Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФСДН России в установленном порядке.
Заместители руководителя Территориального органа назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФСДН России по представлению руководителя Территориального органа.
Руководитель и заместители руководителя Территориального органа назначаются из числа лиц, имеющих соответствующий квалификационный аттестат, выдаваемый в порядке, установленном ФСДН России.
9. Руководитель Территориального органа:
1) осуществляет руководство Территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальный орган задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального органа; распределяет обязанности между заместителями руководителя Территориального органа;
3) решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Территориальном органе;
4) утверждает:
положения о структурных подразделениях Территориального органа;
должностные инструкции государственных служащих Территориального органа;
уставы создаваемых Территориальным органом учреждений, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в распоряжении Территориального органа;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального органа и создаваемыми Территориальным органом организациями.
10. Руководитель Территориального органа действует от имени Территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, находящимися в распоряжении Территориального органа, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
11. Финансирование расходов на содержание Территориального органа производится за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Территориального органа осуществляется в порядке, предусмотренном для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
12. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бюджетный и иные счета, открываемые в установленном порядке, в банковских учреждениях.
13. Местонахождение Территориального органа - г. Москва.