ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 501
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
И БАНКРОТСТВУ
N 524
ПРИКАЗ
от 18 октября 2001 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФСНП РОССИИ И ФСФО РОССИИ
В целях совершенствования взаимодействия ФСНП России и ФСФО России, а также во исполнение статей 4 и 9 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и части 2 статьи 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия ФСНП России и ФСФО России (далее - Положение).
2. Начальникам структурных подразделений ФСНП России и ФСФО России, начальникам территориальных органов ФСНП России и руководителям межрегиональных территориальных и территориальных органов ФСФО России обеспечить исполнение утвержденного настоящим Приказом Положения.
3. В целях обеспечения полноты и достоверности информации о переданных материалах, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации, и принятых по ним решениях руководителям соответствующих органов по итогам работы за первое полугодие и за год производить сверку переданных и поступивших материалов и давать оценку результативности совместной работы.
4. Начальникам и сотрудникам структурных подразделений ФСНП России, начальникам и сотрудникам территориальных органов ФСНП России, начальникам и сотрудникам структурных подразделений ФСФО России, руководителям и сотрудникам межрегиональных территориальных и территориальных органов ФСФО России в соответствии с действующим законодательством обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сохранность информации при ее обработке с использованием технических средств и передаче по каналам связи.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации С.И. Веревкина - Рахальского и на первого заместителя руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству О.В. Черныша.
Директор
Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Руководитель
Федеральной службы России
по финансовому оздоровлению
и банкротству
Т.ТРЕФИЛОВА
Приложение
к Приказу ФСНП России
и ФСФО России
от 18 октября 2001 г. N 501/524
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФСНП РОССИИ И ФСФО РОССИИ
В целях совершенствования взаимодействия ФСНП России и ее территориальных органов (далее - федеральные органы налоговой полиции) и ФСФО России и ее межрегиональных территориальных и территориальных органов (далее - органы по финансовому оздоровлению и банкротству), а также во исполнение статей 4 и 9 Закона "О федеральных органах налоговой полиции" и пункта 2 статьи 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливается следующий порядок передачи материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации, федеральным органам налоговой полиции для принятия по ним решений в соответствии с действующим законодательством, совместных действий и обмена служебной информацией и организации подготовки заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Взаимодействие между федеральными органами налоговой полиции и органами по финансовому оздоровлению и банкротству строится на основе действующего законодательства и настоящего Положения при соблюдении принципов законности, охраны государственной и служебной тайны, координации совместных действий при разделении функций и ответственности.
1. Порядок передачи материалов в федеральные
органы налоговой полиции
1.1. В случаях выявления преступлений, предварительное следствие по которым может производиться следователями федеральных органов налоговой полиции, органы по финансовому оздоровлению и банкротству направляют имеющиеся материалы в федеральные органы налоговой полиции.
1.2. Материалы, направляемые в федеральные органы налоговой полиции, должны содержать:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа по финансовому оздоровлению и банкротству либо лицом, исполняющим его обязанности, в котором излагается информация о характере совершенного преступления и лицах, его совершивших, о наличии документов, свидетельствующих о признаках совершения преступления, и месте их хранения;
- копии заявлений граждан и представителей организаций, поступивших в орган по финансовому оздоровлению и банкротству, на основании которых производилась проверка наличия признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства, а равно иных нарушений действующего законодательства со стороны участников дела о банкротстве;
- копии документов (при их наличии), составленных арбитражными управляющими в ходе анализа финансового состояния должника, с выводами о наличии признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства;
- заключение органа по финансовому оздоровлению и банкротству о наличии признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства;
- копии бухгалтерских и иных документов должника, истребованных органом по финансовому оздоровлению и банкротству при проведении проверок в целях установления наличия признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства;
- документы, подтверждающие факты осуществления арбитражными управляющими деятельности без соответствующей лицензии при наличии признаков незаконного предпринимательства;
- документы, свидетельствующие о совершении должниками, представителями должников, арбитражными управляющими и кредиторами неправомерных действий при банкротстве;
- иные документы, которые могут быть использованы при проверке материалов, содержащих признаки преступлений, отнесенных к подследственности федеральных органов налоговой полиции.
1.3. Федеральный орган налоговой полиции рассматривает поступившие материалы, принимает по ним решение и уведомляет о принятом решении заявителя в порядке статьи 109 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР.
2. Порядок совместных действий и обмена
служебной информацией
2.1. Федеральные органы налоговой полиции и органы по финансовому оздоровлению и банкротству на соответствующем уровне:
- осуществляют на постоянной основе обмен информацией о выявленных формах и способах фиктивного либо преднамеренного банкротства и иных преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- по итогам работы за первое полугодие и по итогам работы за год производят сверку информации о переданных и рассмотренных материалах, связанных с делами о банкротстве, дают оценку результативности совместной работы, а также по согласованию обмениваются необходимой аналитической и статистической информацией и методическими материалами по вопросам, связанным с выявлением преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- организуют взаимодействие и координацию при информировании органов государственной власти и органов местного самоуправления о результатах совместной работы, а также о причинах, способствующих совершению преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- оказывают взаимную помощь при разработке методических материалов и профессиональной подготовке сотрудников.
2.2. Руководители органов по финансовому оздоровлению и банкротству:
- оказывают информационное содействие федеральным органам налоговой полиции в решении задач по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также необходимую методическую и практическую помощь в подготовке и повышении квалификации сотрудников федеральных органов налоговой полиции по вопросам выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;
- обеспечивают возможность специально выделенным сотрудникам налоговой полиции изучать имеющиеся материалы по делам о банкротстве;
- по собственной инициативе подготавливают и направляют в федеральные органы налоговой полиции заключения о наличии признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства;
- исполняют в пределах своей компетенции мотивированные запросы федеральных органов налоговой полиции.
2.3. Начальники федеральных органов налоговой полиции:
- своевременно информируют органы по финансовому оздоровлению и банкротству о фактах выявления признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства;
- по мотивированным запросам органов по финансовому оздоровлению и банкротству сообщают о результатах расследования уголовных дел и рассмотрения поступивших материалов с учетом требований Уголовно - процессуального кодекса РСФСР о недопустимости разглашения данных предварительного следствия.
3. Порядок организации подготовки заключений
о наличии признаков фиктивного банкротства
либо преднамеренного банкротства
3.1. Подготовка заключений о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (далее - заключение) крупных, экономически или социально значимых организаций осуществляется на основании действующих методических рекомендаций центральным аппаратом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству; иных организаций - межрегиональными территориальными органами и территориальными органами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
3.2. Подготовка заключений производится только при наличии в производстве дела о банкротстве, возбужденного арбитражным судом.
3.3. Федеральные органы налоговой полиции при необходимости получения заключения направляют в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения в соответствующий орган по финансовому оздоровлению и банкротству служебное письмо о подготовке заключения, в котором указываются основания обращения (расследование уголовного дела, рассмотрение заявлений и сообщений о преступлении, иные основания), к которому прилагаются оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
3.4. Органы по финансовому оздоровлению и банкротству обязаны представить заключение не позднее 30 календарных дней после регистрации запроса.
3.5. В случае обращения федерального органа налоговой полиции с просьбой о представлении заключения в сокращенные сроки заключение представляется в согласованный срок, который не может быть менее пяти рабочих дней при условии представления всех необходимых для подготовки заключения документов и материалов.
3.6. В случае недостаточности представленных документов орган по финансовому оздоровлению и банкротству в течение 5 рабочих дней после регистрации письма о подготовке заключения направляет в федеральный орган налоговой полиции запрос с перечнем необходимых для проведения экспертизы документов и указанием о невозможности представления заключения в установленные заявителем сроки.
3.7. При непредставлении запрошенных документов орган по финансовому оздоровлению и банкротству направляет в федеральный орган налоговой полиции уведомление о невозможности представления заключения из-за недостаточности документов.
3.8. Проведение экспертизы и подготовка заключения эксперта о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства по уголовным делам регламентируются действующим уголовно - процессуальным законодательством.
3.9. Для подготовки заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства органам по финансовому оздоровлению и банкротству должны представляться следующие документы или их заверенные в установленном порядке копии:
- документы, свидетельствующие об учреждении и регистрации должника и внесении изменений и дополнений в учредительные документы;
- бухгалтерская отчетность должника за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом и дате проведения экспертизы, а также за период продолжительностью не менее 12 месяцев, предшествующий дате подачи заявления о признании должника банкротом, с аналитической расшифровкой активов;
- договоры и иные документы, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение в структуре активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, а также другие документы по сделкам или действиям, повлекшим изменения в финансово - хозяйственном положении должника;
- документы, содержащие сведения о составе руководства организации - должника за весь период проверки, а также лицах, имеющих право давать обязательные для организации - должника указания либо имеющих возможность иным образом определять действия организации - должника.