МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 14 июля 2004 г. N САЭ-3-19/422@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
В связи с созданием в структуре центрального аппарата МНС России Департамента по обеспечению процедур банкротства в соответствии с Приказом МНС России от 02.06.2004 N САЭ-2л-15/265@ "Об изменении структуры центрального аппарата МНС России" приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте по обеспечению процедур банкротства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ
Утверждено
Приказом МНС России
от 14 июля 2004 г. N САЭ-3-19/422@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1. Общие положения
1.1. Департамент по обеспечению процедур банкротства (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерства).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями Коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по реализации прав и исполнению обязанностей уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Непосредственное представление интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2.3. Методологическое и организационное обеспечение подготовки документов для представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.4. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по анализу эффективности представления интересов государства в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
2.5. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов, связанной с проведением анализа финансово-экономического состояния должников и подготовкой соответствующих заключений.
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Обобщает и анализирует информацию о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства.
3.2. Разрабатывает и согласовывает формы отчетности и методические указания по их заполнению, необходимые для контроля за деятельностью налоговых органов по обеспечению процедур банкротства и ходом проведения процедур банкротства, а также проводит аналитическую работу на основе форм налоговой отчетности по вопросам, не входящим в компетенцию Департамента.
3.3. Разрабатывает плановые задания по мобилизации доходов в федеральный бюджет за счет поступлений от реализации процедур банкротства.
3.4. Осуществляет сводно-аналитическую работу по вопросу единообразного применения территориальными органами МНС России законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реализации процедур банкротства.
3.5. Непосредственно осуществляет в пределах компетенции Департамента функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
3.6. Дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности и финансовым оздоровлением организаций, в том числе о наличии возможности восстановления платежеспособности организации-должника, о планах финансового оздоровления или внешнего управления.
3.7. Организует и координирует разработку методологии проведения анализа финансово-экономического состояния должников и подготовки соответствующих заключений.
3.8. Организует и координирует взаимодействие с правоохранительными органами с целью пресечения фиктивного и преднамеренного банкротства организаций-должников.
3.9. Организует и координирует осуществление выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
3.10. Организует взаимодействие МНС России с Минфином России, Минэкономразвития России, Минюстом России, ГТК России, Банком России, с руководством крупнейших организаций-должников, а при необходимости и с другими органами и организациями по выработке и реализации мер, направленных на представление интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
3.11. Осуществляет сводную работу при подготовке проектов приказов, материалов к заседаниям коллегии, совместных комиссий и групп по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.12. Формирует методологию контроля за единообразным применением территориальными органами МНС России законодательных и нормативных актов и методических рекомендаций в части реализации полномочий по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам.
3.13. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов для проведения выездных комплексных проверок налоговых органов.
3.14. Осуществляет подготовку заключений по актам выездных комплексных и тематических проверок налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.15. На основании поручений Правительства Российской Федерации и письменных запросов со стороны федеральных органов исполнительной власти подготавливает и предоставляет информацию о ходе работы по обеспечению интересов государства в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
3.16. Проводит совещания, семинары и оказывает практическую помощь Управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации, готовит предложения Министру Российской Федерации по налогам и сборам по отмене решений территориальных органов МНС России по вопросам, касающимся реализации функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, дает обязательные для исполнения указания территориальным органам МНС России по вопросам реализации функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.17. Инициирует в установленном порядке проведение налоговых проверок неплатежеспособных организаций и организаций, находящихся в процедурах банкротства.
3.18. На основании информации, получаемой в ходе работы, разрабатывает механизмы и готовит предложения Министру Российской Федерации по налогам и сборам для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений о проведении мероприятий по обеспечению процедур банкротства.
3.19. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Департамента, сдачу их в архив Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
3.21. Осуществляет иные функции, связанные с возложенными на Департамент задачами.
4. Обеспечение деятельности Департамента
4.1. Департамент для осуществления своих основных функций имеет право:
вносить руководству МНС России предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции деятельности МНС России;
знакомиться с документами для выполнения возложенных на Департамент задач в подразделениях МНС России;
запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений МНС России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
готовить материалы для заключения договоров с научно-исследовательскими организациями на проведение разработок по темам, соответствующим задачам Департамента;
вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
проводить совещания (в том числе межведомственные) по выработке позиции уполномоченного органа при представлении интересов Российской Федерации в деле о банкротстве и процедурах банкротства;
готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Департамента и направлять их на заключение соответствующим подразделениям МНС России;
осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
4.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями МНС России, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы МНС России, планов работы Коллегии, приказов МНС России, мероприятий, утверждаемых руководством МНС России.
4.3. Структура Департамента и численность его работников устанавливаются Министром исходя из утвержденной структуры и численности работников центрального аппарата МНС России.
Для выполнения задач, возложенных на Департамент, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
5. Руководство Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности других работников Департамента осуществляется Министром по представлению руководителя Департамента.
5.3. Руководитель Департамента утверждает положения об отделах, организует работу подразделений, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.4. Руководитель Департамента:
вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
отвечает за соблюдение требований трудового законодательства, законодательства Российской Федерации о государственной службе и локальных нормативных актов МНС России при назначении на должности, перемещении и увольнении вверенных ему работников, применении к ним дисциплинарных взысканий;
отвечает за поддержание нормальной психологической атмосферы в коллективе Департамента;
отвечает за соблюдение иных прав и законных интересов работников в сфере трудовых правоотношений, в том числе прав на отпуска;
совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает качественный подбор персонала Департамента, своевременное проведение мероприятий по развитию персонала (переподготовка, повышение квалификации и т.д.), лично участвует в мероприятиях по созданию эффективных условий для адаптации персонала;
проводит мероприятия по объективной оценке профессиональных, деловых качеств работников и результатов их труда, своевременно отслеживает изменение этих показателей и применяет корректирующие меры воздействия, не противоречащие законодательству и локальным нормативным актам МНС России;
принимает участие в работе Коллегии МНС России, а также в совещаниях, проводимых руководством МНС России, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных МНС России организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата МНС России;
дает работникам Департамента обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении этих указаний;
проводит производственные совещания с работниками Департамента;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
организует делопроизводство в Департаменте;
осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - членов СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.5. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства МНС России, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента, обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего трудового распорядка МНС России и исполнительской дисциплины.
5.6. Заместители руководителя Департамента координируют работу подразделений Департамента по поручениям руководителя Департамента или руководства МНС России, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.