ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 1997 г. N 131
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Анализ данных бухгалтерских отчетов предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), за I полугодие 1997 года показал, что 90 (74,4%) предприятий из 121 имеют неудовлетворительную структуру баланса и являются неплатежеспособными.
На предприятиях торговли, общественного питания, материально-технического обеспечения, машинно-мелиоративных, мелиоративно-дорожных, мелиоративно-пожарных станциях, государственных лесоустроительных предприятиях и предприятиях других видов деятельности наблюдается значительное снижение объемов выполняемых работ и оказываемых услуг. Основные средства производственного назначения используются не в полной мере. Многие из предприятий находятся в тяжелом финансовом положении, имеют убытки от финансово-хозяйственной деятельности текущего года, неперекрытые убытки прошлых лет и кредиторскую задолженность в значительных размерах. Тенденции к улучшению финансового состояния и расчетно-платежной дисциплины во многих из них не просматривается.
Предприятиями не принимаются меры по расширению сферы услуг, увеличению товарооборота, снижению издержек производства. Не проводятся мероприятия по инвентаризации производственных и служебных помещений, машин, оборудования и других объектов основных средств производственного и непроизводственного назначения для выявления неэффективно используемых и излишних с дальнейшей их передачей или реализацией с целью сокращения затрат на их содержание. Современные методы хозяйствования применяются недостаточно.
Органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями непосредственного подчинения неудовлетворительно решаются вопросы финансового оздоровления предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, а также большинством из них не вносятся предложения по реорганизации или ликвидации при нецелесообразности их сохранения в структуре.
Допускаются случаи реорганизации предприятий без внесения соответствующих предложений в Федеральную службу лесного хозяйства России. В результате отсутствует достоверный реестр предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
Структурными подразделениями Федеральной службы лесного хозяйства России недостаточно осуществляется работа по экономическому и финансовому анализу причин кризисного состояния предприятий, не вырабатываются предложения по их выводу из сложившегося положения, не рассматриваются вопросы целесообразности их сохранения в составе территориальных органов управления лесным хозяйством, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения, не вносятся предложения по применению реорганизационных процедур.
Меры, направленные на финансовое оздоровление предприятий, недостаточно эффективны. Несмотря на изменения в планировании и финансировании лесоустроительных работ, число государственных лесоустроительных предприятий и подведомственных им экспедиций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, увеличилось. Не решен вопрос об изменении правового статуса государственных лесоустроительных предприятий в соответствии с действующим законодательством.
Территориальными агентствами Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) структура баланса 11 предприятий признана неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособными, в частности, ЦОКБлесхозмаш (ВНИИЛМ), государственное специализированное лесоустроительное предприятие "Воронежлеспроект", коммерческо-производственная фирма "Лесснаб" (Курганское управление лесами) и др.
В целях усиления контроля за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), и обеспечения своевременного принятия управленческих решений по предотвращению ухудшения их финансового состояния приказываю:
1. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения:
1.1. Рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения предприятий торговли, торгово-заготовительных, общественного питания, материально-технического обеспечения, лесных машинно-мелиоративных, мелиоративно-дорожных станций и предприятий других видов деятельности в структуре органов управления лесным хозяйством, предприятий, учреждений и организаций.
1.2. По результатам рассмотрения принять конструктивные меры по выводу предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и являющихся неплатежеспособными, из кризисного состояния либо внести предложения по применению к ним реорганизационных процедур.
1.3. Повысить требовательность к руководителям подведомственных предприятий по изысканию дополнительных источников для стабилизации финансового состояния.
1.4. О результатах проделанной работы сообщить в Федеральную службу лесного хозяйства России до 01.01.98.
1.5. Осуществлять ежеквартально анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и своевременно принимать соответствующие решения по улучшению их финансового состояния.
2. Управлению экономики (Аникеева О.А.), Управлению бухгалтерского учета, отчетности и контроля (Коровина Л.М.) обобщить представленную органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями непосредственного подчинения информацию и до 01.02.98 подготовить соответствующие предложения.
3. Предупредить руководителей органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения о персональной ответственности за непринятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышению их платежеспособности.
4. Управлению бухгалтерского учета, отчетности и контроля (Коровина Л.М.) продолжить работу по определению предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
5. Управлению финансов (Сарычева Н.И.) ежеквартально осуществлять анализ финансового состояния предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
6. Управлению экономики (Аникеева О.А.):
6.1. Обеспечить методическое руководство по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также разработке плана финансового оздоровления (бизнес-плана).
6.2. Осуществлять работу с Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по вопросам, касающимся деятельности предприятий отрасли, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
6.3. Обеспечить в установленном порядке оперативное решение вопросов по реорганизации, ликвидации предприятий, сохранение которых в структуре органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций непосредственного подчинения признано нецелесообразным.
6.4. Повысить оперативность обновления информации о составе организаций и предприятий лесного хозяйства на основе реестра собственности.
7. Руководителям структурных подразделений осуществлять контроль за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), в соответствии с Приложением к настоящему Приказу.
8. Управлению организации лесопользования и лесоустройства (Кукуев Ю.А.), Управлению экономики (Аникеева О.А.), Контрольно-правовому управлению (Шуваев Ю.П.) до 01.01.98 решить вопрос об изменении правового статуса государственных лесоустроительных предприятий.
9. Управлению науки и техники (Тепляков В.К.), Административно-хозяйственному управлению (Дорошин Ю.П.), Управлению экономики (Аникеева О.А.), Контрольно-правовому управлению (Шуваев Ю.П.) до 01.11.97 подготовить решение по реорганизации ЦОКБлесхозмаш (ВНИИЛМ), до 01.01.98 - по реорганизации опытно-механического завода (ДальНИИЛХ), экспериментально-механических мастерских (ВНИИПОМлесхоз) и центрально-ремонтной механической мастерской (Оренбургское управление лесами).
10. Заместителю руководителя Клинову М.Ю., Управлению экономики (Аникеева О.А.) координировать работу с предприятиями, подпадающими под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
11. Заместителям руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России обеспечить организацию работы курируемых структурных подразделений с предприятиями, подпадающими под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве), и оказание практической помощи при возникновении вопросов, связанных с антикризисными процедурами.
12. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы Клинова М.Ю.
Первый заместитель Руководителя
Федеральной службы
Б.К.ФИЛИМОНОВ
Приложение
к Приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 3 октября 1997 г. N 131
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
┌───┬───────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ N │Наименование ответственного│ Вид деятельности │ │п/п│структурного подразделения │ │ ├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │1. │Управление организации ле- │Государственные лесоустроитель- │ │ │сопользования и лесоустрой-│ные предприятия и экспедиции │ │ │ства │Торговые, торгово-заготовитель-│ │ │ │ные предприятия, предприятия │ │ │Кукуев Ю.А. │общественного питания │ │ │ │Комбинаты пищевых продуктов леса│ │ │ │Производственно-заготовительная │ │ │ │база │ ├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │2. │Управление лесовосстановле-│Машинно-мелиоративные, мелиора- │ │ │ния и особо охраняемых лес-│тивно-дорожные, мелиоративно- │ │ │ных территорий │пожарные станции │ │ │ │Лесные питомники │ │ │Попов В.Л. │ │ ├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │3. │Управление науки и техники │Экспериментальные и ремонтные │ │ │ │механические мастерские │ │ │Тепляков В.К. │Проектные организации │ ├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │4. │Административно-хозяйст- │Предприятия материально-техни- │ │ │венное управление │ческого обеспечения │ │ │ │Опытно-механические заводы │ │ │Дорошин Ю.П. │ │ ├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │5. │Управление охраны и защиты │Фабрика форменного обмундирова- │ │ │леса │ния │ │ │ │ │ │ │Сергеенко В.Н. │ │ └───┴───────────────────────────┴────────────────────────────────┘