ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-12390
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Управление жилищного хозяйства" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Московской области от 20.09.2019 по делу N А41-64797/2019, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2020 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконным предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 08.05.2019 N 08ОГ/17-1268-26-17-2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Бабушкина Нина Семеновна,
установила:
решением Арбитражного суда Московской области от 20.09.2019 предписание признано недействительным в части, предписывающей "производить начисление платы исходя из величины 37,91 руб./кв. м до момента принятия на общем собрании собственников помещений иного тарифа". В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2020, решение отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить постановления апелляционной и кассационной инстанций полностью, а решение - в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, инспекция выдала обществу предписание по многоквартирному дому N 21 по улице Маршала Бирюзова в городе Одинцово Московской области (далее - МКД) об устранении выявленных нарушений лицензионной требований. Инспекцией установлено, что общество производит начисление платы за услугу "содержание и ремонт" в размере, превышающем тариф, указанный в конкурсной документации и договоре управления МКД.
По результатам проверки составлен акт, обществу выдано предписание, обязывающее произвести перерасчет платы по МКД, исходя из тарифа, указанного в конкурсной документации и договоре управления. До момента принятия на общем собрании собственников помещений МКД иного тарифа, осуществлять начисление платы, исходя из величины в размере 37,91 руб./кв. м.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 156, 168, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, разъяснениями, изложенными в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2017 N 22, и исходили из следующего.
В соответствии с договором управления, заключенным по итогам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления, общество обязалось оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с приложением N 2 к настоящему договору (пункт 3.1.2).
Стоимость работ по содержанию и ремонту МКД установлена в размере 37,91 руб./ кв. м в месяц. Какие-либо положения об индексации стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в тексте договора и приложениях к нему отсутствуют.
Поскольку общество органом местного самоуправления назначено управляющей компанией МКД по результатам проведенного конкурса, собственниками помещений названного дома с этой управляющей компанией заключен договор управления, в котором определена стоимость платы за жилое помещение и ремонт в размере 37,91 руб./кв. м в месяц, в соответствующей части какого-либо иного решения собственниками помещений дома не принималось, то предусмотренных законом правовых оснований для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, расположенных в названном доме, в размере, отличном от 37,91 руб./кв. м в месяц, у общества не имелось.
При таких обстоятельствах суды апелляционной и кассационной инстанций признали оспариваемое предписание законным и обоснованным.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судами апелляционной и кассационной инстанций норм права и не являются основаниями для пересмотра судебных актов в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать акционерному обществу "Управление жилищного хозяйства" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА