ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 апреля 2018 г. N 306-ЭС18-3266
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу истца - Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2017 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.12.2017 по делу N А55-27545/2016 Арбитражного суда Самарской области,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к муниципальному унитарному предприятию городского округа Сызрань Самарской области "Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие", Администрации городского округа Сызрань Самарской области, обществу с ограниченной ответственностью "Автогарант", обществу с ограниченной "Реал Транс Сервис", обществу с ограниченной "Исавто", Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области о признании конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по лотам NN 1, 2, 3 и 4, проведенного на основании постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24.09.2016 N 2706 "Об организации и проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам NN 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30 на территории городского округа Сызрань в 2015 году", недействительным; о признании договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области от 18.11.2015 N 02-263/4988, заключенного между Администрацией городского округа Сызрань и МУП "СПАТП" по результатам конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по лоту N 2, недействительным и прекращении его действия на будущее время.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Техсервис", индивидуальный предприниматель Чечеватов Петр Николаевич, индивидуальный предприниматель Михеев Александр Николаевич.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.04.2017 иск удовлетворен в части признания недействительным конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по лотам NN 1, 3 и 4, проведенного на основании постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24.09.2016 N 2706. Производство по делу по требованию о признании недействительным договора от 18.11.2015 N 02-263/4988, заключенного между Администрацией городского округа Сызрань и МУП "СПАТП" по результатам конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по лоту N 2, прекращено на основании статьи 49 и пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; производство по делу по требованию о признании недействительным конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по лоту N 2, проведенного на основании постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24.09.2016 N 2706, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2017 решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменено.
В удовлетворении иска о признании недействительным конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по лотам NN 1, 3 и 4, проведенного на основании постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24.09.2016 N 2706, отказано.
Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 12.12.2017 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области обратилось в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
В связи с установлением антимонопольным органом в действиях заказчика и организатора торгов нарушения порядка организации и проведения торгов в части несоответствия извещения и конкурсной документации требованиям постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28.08.2015 N 2416 "Об утверждении порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань Самарской области", УФАС по Самарской области обратилось в суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 447, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности существенных нарушений, повлиявших на результаты торгов, в части проведения конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Сызрань по лотам NN 1, 3 и 4, проведенного на основании постановления Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24.09.2016 N 2706.
При этом суд исходил из того, что отсутствие надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок не могло повлиять и не повлияло на результаты оспариваемых торгов в части лотов NN 1, 3, 4, поскольку по указанным лотам сопоставление заявок не осуществлялось, договоры были заключены с единственными участниками, в связи с чем результат проведенного конкурса не мог быть иным. При этом доказательства ограничения возможности участия потенциальных субъектов не представлены.
Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что решение о выдаче предписания об отмене протокола оценки и сопоставления заявок N 5 от 30.11.2015, принятое антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы N 159-4859-15/7 ООО "Техсервис", не принималось в части определения победителей по лотам NN 1, 3, 4, что свидетельствует об отсутствии доказательств существенных нарушений порядка проведения торгов в части указанных лотов. Данное решение принято в части определения победителя по лоту N 2.
Ссылка на обстоятельства, установленные по делу N А55-29664/2015, отклонена апелляционным судом, поскольку ответчики по настоящему делу - ООО "Реал Транс Сервис", ООО "Исавто", ООО "Автогарант" не являлись участвующими в указанном деле лицами; в рамках названного дела также не были установлены обстоятельства существенных нарушений порядка проведения торгов в части лотов NN 1, 3, 4. Предметом судебного разбирательства в рамках дела N А55-29664/2015 являлась проверка законности решения и предписания антимонопольного органа по делу N 159-4859-15/7, которые приняты в части определения победителя по лоту N 2.
Проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, арбитражный суд кассационной инстанции округа пришел к выводу о соответствии выводов, содержащихся в постановлении суда апелляционной инстанции, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА