ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 марта 2024 г. N 305-ЭС23-29969
Дело N А40-29415/2023
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Администрации города Нижний Тагил (далее - администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.05.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2023 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2023,
установила:
муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства" и Администрация города Нижний Тагил обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконными решений от 17.01.2023 N П-9/23 и N П-10/23.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.05.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2023 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрацией ставится вопрос о ее передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2024 дело истребовано из Арбитражного суда города Москвы.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра судебных актов по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам истребованного дела, не установлено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемых решений антимонопольного органа, поскольку формирование заказчиком объекта закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с установленной им начальной (максимальной) ценой контракта не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, что является нарушением положений статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая тот факт, что по итогам поименованных торгов муниципальные контракты были заключены и практически исполнены, нарушения прав заявителя при вынесении антимонопольным органом оспариваемых ненормативных актов не установлено.
Доводы администрации были предметом оценки судебными инстанциями, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права, в этой связи не могут являться основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Администрации города Нижний Тагил в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА