ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2018 г. N 310-КГ18-3422
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу от 12.02.2018 Службы финансового надзора Республики Крым (далее - служба финансового надзора) на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.06.2017 по делу N А83-5979/2016, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14.12.2017 по тому же делу
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольская поликлиника N 4" (далее - учреждение) к службе финансового надзора о признании недействительным частично пункта 1 представления от 21.06.2016 N 07-14/2563,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Минздрав Республики Крым, министерство), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым,
установила:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.06.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2017 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14.12.2017, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, служба финансового надзора просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и норм процессуального права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таких оснований по результатам изучения обжалуемых судебных актов, доводов кассационной жалобы не установлено.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемым пунктом 1 представления службы финансового надзора от 21.06.2016 N 07-14/2563 установлено неправомерное начисление и выплата учреждением стимулирующих надбавок заместителям директора учреждения и главному бухгалтеру в сумме 1 830 944 руб. 47 коп. в отсутствие нормативного правового акта Минздрава Республики Крым, которым утверждены размеры таких надбавок.
Отказывая в удовлетворении требования учреждения, суды исходили из установленных обстоятельств дела, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, исследованными в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и руководствовались статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 605, Порядком определения размера заработной платы руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденным приказом Минздрава Республики Крым от 31.12.2014 N 368.
Судами учтено, что стимулирующие выплаты заместителям директора и главному бухгалтеру осуществлялись в соответствии с локальными нормативными актами учреждения, возражений относительно их размера со стороны Минздрава Республики Крым, а также Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым не имелось.
Доводы кассационной жалобы службы финансового надзора подлежат отклонению, поскольку не учитывают положения абзаца седьмого пункта 6.2 Порядка определения размера заработной платы руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденного приказом Минздрава Крыма от 31.12.2014 N 368.
Кроме того, неопределенность, имевшаяся в содержании пункта 3.5 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 605, нарушение которого вменено учреждению, устранена постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.04.2016 N 186. Позиция судов по настоящему делу соответствует новой редакции указанного пункта положения.
Ссылка на судебные акты по делу N А83-4913/2015 не может быть принята во внимание, поскольку его обстоятельства не сопоставимы с обстоятельствами настоящего дела.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Службе финансового надзора Республики Крым в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА