МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 августа 2023 г. N БВ-4-7/10590@
ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ
УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ (МИРОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ)
Федеральная налоговая служба (далее - Служба) в целях своевременного и эффективного согласования проектов соглашений об урегулировании споров (мировых соглашений), а также надлежащего исполнения пункта 5 приказа ФНС России от 14.10.2016 N ММВ-7-18/560@ "Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах" разъясняет основные принципы заключения соглашений об урегулировании споров (мировых соглашений) налоговыми органами в спорах по обжалованию ненормативных правовых актов (о взыскании сумм налогов, сборов, доначисленных на основании мероприятий налогового контроля).
1. Основы применения института соглашений об урегулировании споров налоговыми органами.
Согласно части 1 статьи 190 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами путем использования примирительных процедур по правилам, установленным главой 15 АПК РФ.
Соглашения об урегулировании споров могут заключаться как по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, так и по спорам о взыскании недоимки, доначисленной по результатам налоговой проверки, так как в основе таких споров имеет место имущественное требование к налогоплательщику об уплате налогов.
В части 3 статьи 190 АПК РФ закреплено, что результатами примирения сторон по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, могут быть, в частности:
1) признание обстоятельств дела, соглашение сторон по обстоятельствам дела;
2) соглашение сторон, содержащее квалификацию сделки, совершенной лицом, участвующим в деле, или статуса и характера деятельности этого лица;
3) частичный или полный отказ от требований, частичное или полное признание требований, в том числе вследствие достижения сторонами соглашения об оценке обстоятельств в целом или их отдельных частей;
4) мировое соглашение, если к полномочиям соответствующего административного органа, участвующего в деле, федеральным законом отнесено заключение мировых соглашений.
Таким образом, налоговые органы в рамках экономических споров могут заключать соглашения об урегулировании споров на основании и в порядке, предусмотренном главой 15 АПК РФ, с учетом ограничений, поименованных в статье 190 АПК РФ.
В положениях Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) отсутствует понятие мирового соглашения и используются термины "переговоры" и "соглашение о примирении сторон" (статьи 137 - 137.7 КАС РФ), которое утверждается судом, если оно не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц.
Таким образом, для споров по обжалованию ненормативных правовых актов (о взыскании сумм налогов, сборов, доначисленных на основании мероприятий налогового контроля), рассматриваемых в судах общей юрисдикции, примирительными процедурами будут являться процедуры, поименованные в статье 137.3 КАС РФ.
Практика побуждения налогоплательщика обратиться к согласительной процедуре в ходе судебного процесса, в рамках которой налогоплательщик отказывается от требований по обжалованию ненормативного правового акта в полном объеме или в части (в случаях необходимости определения действительных налоговых обязательств) показала целесообразность ее применения.
При использовании примирительных процедур обеспечивается заключение соглашения об урегулировании спора и исполнение налоговых обязательств в полном объеме.
Такой подход способствует нахождению сторонами взаимоприемлемого результата урегулирования спора либо (при его недостижении) сближению позиций сторон по спорам, где одной из сторон является налоговый орган.
Условия соглашения об урегулировании спора (мирового соглашения) в любом случае должны обеспечивать исполнение налоговым органом его обязанностей и не могут противоречить действующему законодательству о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 140 АПК РФ мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности.
В пункте 10.1 регламента ФНС России, утвержденного Приказом ФНС от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@, закреплена возможность заключения мировых соглашений руководителем Службы без каких-либо ограничений, а также соответствующая передача этих полномочий на основании доверенности сотрудникам территориальных налоговых органов.
2. Обстоятельства, исключающие возможность мирного урегулирования спора.
Предметом соглашения не может являться изменение налоговых последствий спорных действий и операций в сравнении с тем, как такие последствия определены законом. Например, предметом такого соглашения не могут выступать вопросы о снижении применимой налоговой ставки, изменении правил исчисления пеней, об освобождении налогоплательщика от уплаты налогов за определенные налоговые периоды или по определенным операциям (пункты 26, 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.07.2014 N 50 "О примирении сторон в арбитражном процессе" (далее - Постановление N 50).
Не могут быть заключены соглашения об урегулировании споров (мировые соглашения) по делам об оспаривании нормативных актов и делам об административных правонарушениях (часть 12 статьи 213 КАС РФ, подпункт 4 части 3 статьи 190 АПК РФ, отсутствие в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях возможности примирения лица, привлекаемого к административной ответственности, и административного органа).
Несоответствие условий соглашения об урегулировании спора законодательству о налогах и сборах является безусловным основанием для его отмены (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.2019 N 305-ЭС18-25601 по делу N А40-150430/2014).
3. Правовые основы решения вопроса о предоставлении рассрочки или отсрочки в рамках заключения соглашения об урегулировании спора.
3.1. Согласно пункту 27 Постановления N 50 при утверждении судом заключаемого в соответствии со статьей 190 АПК РФ соглашения может быть решен вопрос об отсрочке или рассрочке уплаты соответствующих сумм налогов, пеней и штрафов, исходя из условий о порядке уплаты соответствующих сумм, указанных в данном соглашении.
Поскольку заключаемые соглашения об урегулировании спора (мировые соглашения) содержат положения о порядке уплаты сумм, которые признаются налогоплательщиком, такие соглашения могут предусматривать рассрочку либо отсрочку по уплате соответствующих сумм налогов и сборов.
При этом предоставление отсрочки либо рассрочки в рамках судебного процесса не должно противоречить положениям главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок (пункт 1 статьи 61 НК РФ).
Отсрочка или рассрочка согласно пункту 3 статьи 61 НК РФ может быть предоставлена как по уплате налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в соответствии с пунктом 9 статьи 64 НК РФ, так и по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки в соответствии с пунктом 9 статьи 64 НК РФ.
Пункт 2 статьи 64 НК РФ предусматривает исчерпывающий перечень оснований для предоставления отсрочки или рассрочки заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.
При этом следует отметить, что по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по результатам налоговой проверки), предоставляется только рассрочка с обеспечением банковской гарантией.
Следовательно, предоставление отсрочки или рассрочки при предоставлении договора залога имущества или договора поручительства возможно только по иным основаниям, указанным в пункте 2 статьи 64 НК РФ.
Таким образом, НК РФ предусмотрена возможность предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты налогов по результатам налоговых проверок при наличии соответствующих оснований, что подтверждает возможность их предоставления в рамках примирительных процедур в судебных процессах.
Начисление процентов на суммы предоставленных отсрочки или рассрочки производится в порядке, предусмотренном положениями пункта 3 статьи 64 НК РФ.
3.2. Согласно пункту 1 статьи 62 НК РФ отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит не могут быть предоставлены в соответствии с главой 9 НК РФ, если:
1) в отношении заинтересованного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, либо в отношении законного представителя (бывшего законного представителя) организации - заинтересованного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением этой организацией законодательства о налогах и сборах;
2) наличие обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов обжалуется заинтересованным лицом в соответствии с главой 19 НК РФ в части сумм, указанных в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки, либо проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов, сборов, страховых взносов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
3) заинтересованное лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи заинтересованным лицом заявления о предоставлении в соответствии с настоящей главой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита, органом, указанным в статье 63 НК РФ, было вынесено решение о досрочном прекращении действия ранее предоставленной отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего решения либо установлен факт неуплаты соответствующей суммы по истечении срока действия отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
5) заинтересованное лицо - организация находится в процессе ликвидации;
6) в отношении заинтересованного лица возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3.2.1. Вместе с тем, наличие спора о сумме доначислений будет нивелироваться указанием в соглашении на признание налогоплательщиком доначисленных ему сумм и последующим прекращением производства по делу, что свидетельствует о соблюдении ограничения подпункта 2 пункта 1 статьи 62 НК РФ в рамках примирительной процедуры.
3.2.2. Положения статей 140 АПК РФ "Форма и содержание мирового соглашения" и 324 АПК РФ "Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения", а также само обстоятельство взыскания налогов либо обжалование их доначисления по результатам налоговых проверок не предполагают перенос срока по их уплате.
Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего налоговое преступление, возместить ущерб и перечислить денежное возмещение в бюджет в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности (пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" (далее - Постановление N 48).
Направление материалов в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела согласно пункту 3 статьи 32 НК РФ происходит, если в течение 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения денежных средств, перечисленных и признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения соответствующей обязанности, и не зависит от предоставления рассрочки или отсрочки по уплате задолженности при заключении мировых соглашений.
Таким образом, предоставление рассрочки или отсрочки по уплате налогов в рамках судебного процесса не влияет на привлечение заинтересованного лица к уголовной ответственности, при этом с учетом урегулирования спора отсутствуют основания для направления заявления в правоохранительные органы при наличии неотрицательного сальдо по единому налоговому счету заинтересованного лица.
Согласно пункту 1 Постановления N 48 общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленного невыполнения конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Принимая во внимание, что целеполаганием соглашения об урегулировании спора и предоставления рассрочки будет являться исполнение налоговых обязательств в полном объеме (полное погашение ущерба), а само обязательство по уплате налогов и сборов в рамках соглашения об урегулировании спора не является основанием для освобождения лица от уголовной ответственности, наличие возбужденного уголовного дела в отношении заинтересованных лиц на основании рассматриваемых материалов не будет являться обстоятельством, исключающим предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога при заключении соглашения об урегулировании спора.
3.3. Подпунктом 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в случае невозможности единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки.
Рассрочка по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ, может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае подачи им соответствующего заявления о предоставлении рассрочки не позднее 10 дней после вступления в силу решения по результатам налоговой проверки, а также в случае, если это заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:
со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня представления в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки прошло не менее одного года;
организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
сумма поступлений денежных средств на счета налогоплательщика в банках за трехмесячных период, предшествующий инициированию предоставления рассрочки, меньше суммы его краткосрочных обязательств (с учетом доначислений по результатам налоговой проверки), уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Учитывая, что рассрочка либо отсрочка предоставляется в рамках судебного процесса, вышеуказанный десятидневный срок не будет иметь правового значения.
4. Условия соглашений об урегулировании спора, связанные с их надлежащим исполнением.
В силу общего правила об уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП) погашение задолженности в соответствии с соглашением об урегулировании спора также осуществляется путем перечисления ЕНП.
В целях полного и надлежащего исполнение налоговых обязательств лиц, заключающих мировые соглашения с налоговыми органами, в соглашениях об урегулировании спора следует предусмотреть:
- условие о наличии на дату подписания соглашения об урегулировании спора отрицательного сальдо ЕНС в размере, не превышающем оспариваемую сумму, либо нулевого или положительного сальдо ЕНС в случае принятия судом обеспечительных мер по спорным суммам с одновременным соблюдением требования об отсутствии у налогоплательщика задолженности по иным решениям налогового органа по проверке, в том числе не учитываемым в совокупной обязанности в связи с принятием судебных обеспечительных мер. При этом указанное условие не считается нарушенным, если у налогоплательщика на дату подписания соглашения об урегулировании спора имеется иная задолженность, подлежащая уплате по результатам налоговой проверки, в отношении которой также рассматривается вопрос о заключении соглашения об урегулировании спора;
- условие о наличии положительного сальдо ЕНС налогоплательщика в предусмотренном графиком платежей размере на дату наступления срока, установленного указанным графиком платежей, до учета соответствующей суммы задолженности, сформированной оспариваемым решением, в совокупной обязанности налогоплательщика и с учетом предоставления рассрочки (отсрочки) в рамках заключения соглашения об урегулировании спора.
Согласно статьи 142 АПК РФ мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, предусмотренные соглашением.
Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII АПК РФ и главы 38 КАС РФ на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству налогового органа.
5. Требования, предъявляемые к сроку заключения соглашения об урегулировании споров, которые в любом случае не могут противоречить условиям, предусмотренным законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка предоставляется на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка.
Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется с даты вступления в силу определения суда об утверждении соглашения, которым предоставлена отсрочка или рассрочка в отношении задолженности.
Предельный срок, на который может предусматриваться рассрочка по погашению задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации, составляет три года.
Обстоятельства, свидетельствующие о необходимости изменения сроков исполнения налоговых обязательств в рамках заключения соглашения об урегулировании спора на срок более одного года, должны быть подтверждены заключениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (письмами федеральных органов исполнительной власти) и УФНС России по субъектам Российской Федерации (заключение УФНС России по субъекту Российской Федерации, позволяющее сделать вывод об экономической целесообразности названного отступления).
6. Требования, предъявляемые к обеспечению исполнения условий соглашения (мирового соглашения).
Исполнение соглашения об урегулировании спора подлежит обеспечению способами, предусмотренными главой 11 НК РФ.
Требования, предъявляемые к обеспечению исполнения соглашения (мирового соглашения) в виде банковской гарантии, поручительства и залога имущества, применяются с учетом Основных подходов реализации условий заключения мирового соглашения уполномоченным органом в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в этих делах, доведенных ФНС России (далее - Основные подходы).
При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ, в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов указанным лицом предоставляется банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 74.1 НК РФ.
При этом пунктом 3 статьи 74.1 НК РФ предусмотрено условие обязательности включения банка-гаранта в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий налоговым органом в качестве обеспечения обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации.
Вышеуказанный перечень размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/#.
Таким образом, Управлениям при направлении на согласование в ФНС России проекта мирового соглашения необходимо проводить проверку перечня банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий, размещенного на актуальную дату, на наличие в нем соответствующего банка-гаранта.
7. Алгоритм рассмотрения проектов соглашений (мировых соглашений).
Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, МИ ФНС России по управлению долгом (далее - МИУДОЛ), межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам (в соответствующей части результатов мероприятий налогового контроля, осуществленных данными инспекциями), межрегиональной инспекции ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования направлять в ФНС России соответствующие требованиям настоящего письма проекты мировых соглашений, стороной которых является налоговый орган.
Соответствующий законодательству проект соглашения об урегулировании спора (мирового соглашения) как в рамках дел о банкротстве, так и в рамках рассматриваемых споров < 1 > должен предусматривать полное погашение требований об уплате налогов (сборов) страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единовременно до даты подписания такого соглашения либо единовременное погашение спорных сумм после подписания соглашения или поэтапное погашение таких сумм ежемесячно или ежеквартально, пропорционально, равными долями.
< 1 > Приложения N 1 и 1.1 к настоящему письму ФНС России.
Соглашение об урегулировании спора должно содержать согласованные сторонами сведения о его условиях, о размере и о сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой (часть 2 статьи 140 АПК РФ), исключающие неясности и споры по поводу его исполнения, и быть исполнимым с учетом правил о принудительном исполнении судебных актов.
В настоящее время уполномоченным лицом для разрешения вопросов, связанных с изменением сроков уплаты налогов (сборов) и установлением обстоятельств, когда финансовое положение заинтересованного лица не позволяет уплатить налоги (сборы) в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, является МИУДОЛ.
По инициативе ФНС России и по согласованию с Министерством финансов России с 01.04.2022 на базе Межрегиональной инспекции по управлению долгом создан центр компетенции по оказанию содействия налогоплательщикам, испытывающим трудности с платежеспособностью (распоряжение ФНС России от 01.04.2022 N 70@ "О проведении пилотного проекта "Площадка реструктуризации долга").
В связи с этим при согласовании возможности заключения соглашения об урегулировании спора (мирового соглашения), предусматривающего рассрочку (отсрочку), одновременно с проектом соглашения подлежат представлению в МИУДОЛ и в копии - ответственные структурные подразделения ФНС России (Правовое управление и Управление обеспечения процедур банкротства) следующие документы с учетом предоставляемого обеспечения и Основных подходов:
- оценочная карта налогоплательщика < 2 > ;
< 2 > Приложение N 2 к настоящему письму ФНС России.
- проекты договоров залога, поручительства, сведения от налогоплательщика о намерении получить банковскую гарантию;
- отчет о стоимости имущества, предлагаемого в залог, соответствующий требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- актуализированная на дату направления проекта соглашения об урегулировании спора информация о текущем финансовом и имущественном состоянии, платежеспособности налогоплательщика (заинтересованного лица), поручителя и (или) залогодателя по соглашению об урегулировании спора < 3 > ;
< 3 > Приложение N 3 к настоящему письму ФНС России (после формирования требований, которым должен соответствовать поручитель, и автоматизации выписки СКУАД, предоставление приложений N 2, 3 будет отменено).
- документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 64 НК РФ для предоставления отсрочки или рассрочки;
- заключение Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам о наличии (отсутствии) оснований для согласования соглашения об урегулировании спора, в том числе структурного подразделения, отвечающего за предоставление отсрочки и рассрочки в соответствующем налоговом органе.
В срок не позднее 14 дней с даты поступления пакета процессуальных документов МИУДОЛ проводит анализ, по результатам которого в пятидневный срок направляет заключение о том, что финансовое положение заинтересованного лица позволяет или не позволяет уплатить налоги (сборы) в установленный срок, однако имеются (отсутствуют) достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка в рамках заключения соглашения об урегулировании спора, в ответственные структурные подразделения ФНС России (Правовое управление и Управление обеспечения процедур банкротства).
8. Побуждение налогоплательщиков к примирительным процедурам.
В целях побуждения налогоплательщиков к добровольному погашению задолженности и проведению согласительных процедур в исковых заявлениях о взыскании и (или) оспаривании суммы обязательств, а также отзывах (возражениях) на процессуальные документы по указанным судебным спорам поручается указывать о реализации проекта Площадки по реструктуризации долга:
"В целях реструктуризации задолженности и предупреждения банкротства создан центр компетенции по согласительным процедурам между должниками и кредиторами. Для предоставления дополнительных разъяснений предлагается обратиться в Межрегиональную инспекцию ФНС России по управлению долгом.
"
Вышеуказанный текст необходимо размещать на последней странице названных процессуальных документов после слов "СПРАВОЧНО ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" после подписи должностного лица налогового органа, курсивом.
9. Внесение сведений об утвержденных судом мировых соглашений в информационные ресурсы и мониторинг за их исполнением.
Реализация утвержденных судами таких соглашений об урегулировании спора (мировых соглашений), предусматривающих рассрочку (отсрочку), учитывая наличие вступившего в силу определения суда об утверждении соглашения об урегулировании спора, происходит в порядке, предусмотренном для ситуаций предоставления судами рассрочки и отсрочки судебного акта на основании статей 324 АПК РФ и 189 КАС РФ.
Мировые соглашения подлежат отражению в информационных ресурсах налоговых органов.
Ввод Соглашения в режиме Налоговое администрирование/Урегулирование задолженности (ЕНС)/Изменение сроков уплаты/Ввод решения неналогового органа.
Для ввода Соглашения у сотрудника должна быть роль "Сотрудник УФНС по работе с отсрочками, рассрочками" с дополнительной операцией Оп-ЕНСИзмСрокУплатыИнспектор (или сотрудника МИУДОЛ, имеющего данную роль).
В целях контроля за соблюдением исполнения настоящего письма территориальным налоговым органам обеспечить представление в МИУДОЛ в установленном порядке ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 22 января сведений о выполнении соглашений (мировых соглашений).
МИУДОЛ осуществляет консолидацию сведений и анализ представленной информации в виде аналитической справки об исполнении территориальными налоговыми органами положений настоящего письма, которые подлежат направлению в Управление обеспечения процедур банкротства ФНС России не позднее 5 рабочих дней с даты получения таких сведений в указанные выше сроки.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
В.В.БАЦИЕВ
Приложение N 1
к письму ФНС России
В Арбитражный суд _________ | |
Заявитель (Взыскатель): ФНС России ул. Неглинная, д. 23, г. Москва, 127381 | |
Адрес для корреспонденции: УФНС по _________ области ул. ______, дом _______ г. _________, область, индекс | |
ИФНС России N ___ по _____; ул. ___, дом ____, _____, г. _____, область, индекс | |
Ответчик (должник): Общество с ограниченной ответственностью "_____" (ИНН _______; юр. адрес: улица дом ______, г. ____, область, индекс | |
Дело N А__-____/____ |
г. ___________ | "__" ______ 20__ года |
Наименование налога | КБК | сумма |
Наименование налога | КБК | сумма |
Наименование налога | КБК | сумма |
Взыскатель: | Должник: | |
ФИО | ФИО | |
м.п. | м.п. |
< 1 > Пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" применяется только при заключении мирового соглашения на стадии рассмотрения заявления.
< 2 > Обращается внимание! Расчет процентов производится за каждую процедуру банкротства (См.: требование пункта 4.3 Основных подходов).
< 3 > Например, протокол общего собрания участников общества или решение его единственного участника. В случае, если объектом залога выступает право аренды земельного участка требуется согласие собственника либо его письменное уведомление.
Приложение N 1.1
к письму ФНС России
МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ г. ___________ | "__" ______ 20__ года |
Налоговый орган | Заявитель: | Третье лицо: | ||
Юридический адрес: | Юридический адрес: | Юридический адрес: | ||
ИНН КПП ОГРН | ИНН КПП ОГРН | ИНН КПП ОГРН | ||
Должность ФИО | Должность ФИО | Должность ФИО | ||
м.п. | м.п. | м.п. |
Приложение 2
к письму ФНС России
! Оценочная карта заполняется самостоятельно налогоплательщиком (все свободные "белые" ячейки) | НЕЗАПОЛНЕННАЯ ТАБЛИЦА ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ | |||
Ячейки выделенные цветом | # | не подледжат заполнению, удалению, изменению (атвоматический расчет) |
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (пример для заполнения) | |||||||||||||||||
информация указывается по состоянию на дату заполнения __.__.2022 г. | |||||||||||||||||
I. Общие сведения | |||||||||||||||||
Наименование налогоплательщика | ООО "Ромашка" | ||||||||||||||||
ИНН/КПП | 1010101010 | ||||||||||||||||
Наличие статуса стратегической организации субъекта естественной монополии | нет | ||||||||||||||||
ФИО руководителя (представителя), электронная почта, номер телефона для связи | ФИО: | Иванов Иван Иванович | |||||||||||||||
Электронная почта: | romachka@mail.ru | ||||||||||||||||
Номер телефона: | 7923 500 85 00 | ||||||||||||||||
Сведения о задолженности (будущего долга), | Период образования задолженности: | ||||||||||||||||
Налоговая задолженность: | 4 квартал 2021 | ||||||||||||||||
Кредиторы: | |||||||||||||||||
Общая сумма задолженности, тыс. руб.: | 346 913 | ||||||||||||||||
в т.ч. перед ФНС, тыс. руб.: | 296 216 | ||||||||||||||||
в т.ч. возникшую по результатам ВНП, тыс. руб.: | 0 | ||||||||||||||||
Глобал ИНН 1111111111 Трак ИНН 1111111110 Иванов Сергей Григорьевич ИП ИНН 5214000032859 ООО Автолог ИНН 7718771877 ООО Карта ИНН 7855564456 ЗАПОЛНЯЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ 5 КРЕДИТОРОВ С НАИБОЛЬШЕЙ СУММОЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | 22 065 13 768 3 130 11 734 | ||||||||||||||||
Сумма задолженности, в отношении которой требуется предоставление мер поддержки, тыс. руб.: | 296216 | ||||||||||||||||
в т.ч. возникшую по результатам ВНП, тыс. руб.: | 0 | ||||||||||||||||
Период, на который необходимо предоставление мер поддержки: | 5 мес. | ||||||||||||||||
Возможность предоставления обеспечения (залога) и (или) поручительства (да/нет) | Залог (сумма, тыс. руб.): | 0 | |||||||||||||||
Поручительство (сумма, тыс. руб.): | 0 | ||||||||||||||||
Банковская гарантия (сумма): | 0 | ||||||||||||||||
Причины ухудшения финансового состояния (кратко описать причины (не более 100 слов)) | Резкое повышение стоимости банковских продуктов и усложнение доступа к заемному и факторинговому финансированию после 28.02.2022 г., когда была установлена ключевая ставка ЦБ РФ в размере 20%. Невозможность перевести всех клиентов на условия предоплаты услуг. Удорожание стоимости запчастей, техобслуживания с одновременным отсутствием роста и даже снижением ставок на услуги по перевозке. | ||||||||||||||||
Дебиторская задолженность | Маяк ИНН 1111111111 Парус ИНН 1111111110 СЕргеев Сергей Григорьевич ИП ИНН 5214000032859 ООО Модуль ИНН 7718771877 ООО Весна ИНН 7855665633 ЗАПОЛНЯЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ 5 С НАИБОЛЬШЕЙ СУММОЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА в тыс. руб. (прогнозируемы даты возврата) | Остаток, тыс. руб. | Период исполнения | ||||||||||||||
53 250 12 500 36 500 57 000 60 000 | Сентябрь 2022 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Январь 2023 | ||||||||||||||||
II. Сведения об основных прошлых, текущих и прогнозных источниках поступлений и расходах организации, тыс. руб. | |||||||||||||||||
Наименование поступлений | Фактические за предыдущие месяцы до даты обращения | Прогнозируемые (планируемые) за последующие месяцы с даты обращения | |||||||||||||||
год | 9 мес | 6 мес | фев. 22 | мар. 22 | апр. 22 | май. 22 | июн. 22 | июл. 22 | авг. 22 | сен. 22 | окт. 22 | ноя. 22 | дек. 22 | янв. 23 | |||
Выручка от основной деятельности | 2 402 841,0 | 2 346 240,0 | 2 629 644,0 | 2 689 826,0 | 2 748 539,0 | 2 804 192,0 | 3 001 016,0 | 3 143 654,0 | 3 322 141,0 | 3 485 620,0 | 3 565 142,0 | 3 760 412,0 | |||||
Прочие неоперационные доходы | 30 059,5 | 49 958,4 | 64 538,8 | 139 999,1 | 47 946,0 | 48 727,0 | 47 788,4 | 47 607,2 | 46 176,5 | 47 234,4 | 45 780,0 | 46 810,4 | |||||
Продажа техники/сокращение парка | 192 583,3 | 108 708,3 | |||||||||||||||
Росбанк (пополнение оборотных средств по договору факторинга) | 292 435 | 292435 | |||||||||||||||
Новые лимиты факторинг | 70 000,0 | 400 000,0 | 275 000,0 | 320 000,0 | 300 000,0 | 150 000,0 | 50 000,0 | 50 000,0 | 50 000,0 | ||||||||
Новые лимиты (возобновляемая кредитная линия) | 200 000,0 | 200 000,0 | 200 000,0 | 150 000,0 | 100 000,0 | ||||||||||||
Возвратный лизинг | 390 000,0 | 200 000,0 | |||||||||||||||
Арендный платеж | 44 151 | 46 900 | 47 946 | 47 727 | 47 788 | 47 607 | 46 177 | 47 234 | 45 780 | 46 810 | |||||||
ИТОГО # | # | # | # | 2 725 335,5 # | 2 688 633,4 # | 2 930 916,9 # | 3 055 433,5 # | 3 244 431,0 # | 3 175 645,9 # | 3 416 592,9 # | 3 738 868,5 # | 3 764 494,0 # | 4 220 088,7 # | 4 056 702,1 # | 4 004 032,7 # | ||
Наименование расходов | |||||||||||||||||
Себестоимость | 2 255 960,2 | 2 224 156,5 | 2 473 962,3 | 2 595 810,5 | 2 597 051,0 | 2 633 229,4 | 2 791 309,3 | 2 912 335,5 | 3 106 973,2 | 3 230 397,6 | 3 325 824,4 | 3 519 273,8 | |||||
Административные, хозяйственные расходы | 78 555,2 | 69 113,4 | 71 510,1 | 70 293,8 | 71 367,6 | 71 796,8 | 71 635,7 | 71 867,8 | 72 057,0 | 72 914,3 | 71 515,1 | 71 808,8 | |||||
Инвестиции | 39 795,1 | 32 635,4 | 38 789,1 | 34 041,9 | 40 085,7 | 31 531,9 | 29 176,2 | 31 147,2 | 32 260,1 | 32 332,6 | 28 547,8 | 37 776,3 | |||||
операционные расходы | 375,5 | 4 397,7 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | |||||
Погашение кредитов, займов | 81 565,1 | 83 071,2 | 98 720,0 | 324 807,1 | 317 425,4 | 310 944,0 | 313 231,3 | 312 704,0 | 106 539,9 | 112 369,6 | 111 995,8 | 109 387,2 | |||||
Росбанк (закрытие лимитов по факторингу) | 586 871,0 | ||||||||||||||||
Таврический банк (закрытие кредита) | 62 500,0 | 50 000,0 | |||||||||||||||
Банк Санкт-Петербург (закрытие овердрафта) | 250 000,0 | ||||||||||||||||
Оплата кредиторской задолженности | 10 120,0 | 25 680,0 | 23 150,0 | 45 680,0 | 19 820,0 | ||||||||||||
Повышение ставки по кредиту | 2 971,3 | 2 231,0 | 2 141,7 | 2 191,0 | 2 172,0 | 2 083,3 | 2 130,2 | 2 043,3 | 2 088,6 | ||||||||
Инвестиции в разработку цифровой платформы грузоперевозок (сохранение рабочих мест IT специалистов) | 45 888,4 | 46 684,4 | 57 924,3 | 58 360,3 | 60 607,4 | 60 413,9 | 58 708,2 | 58 711,5 | 66 442,4 | 58 900,9 | |||||||
Уплата текущих налогов | 43 540,0 | 38 649,0 | 15 387,0 | 5 034,0 | 8 763,0 | 15 836,7 | 85 836,7 | 231 653,6 | 160 524,9 | 369 213,0 | 176 213,0 | 153 213,0 | |||||
Уплата реструктуризируемого долга | 34 183,1 | 139 000,0 | 122 935,6 | 97,3 | |||||||||||||
ИТОГО # | # | # | # | 2 499 791,2 # | 2 452 023,2 # | 3 397 127,9 # | 3 083 143,0 # | 3 398 348,0 # | 3 127 340,9 # | 3 367 607,8 # | 3 685 657,2 # | 3 704 796,6 # | 4 050 184,3 # | 3 805 999,1 # | 3 955 948,5 # | ||
Сальдо (разница между поступлениями и расходами) на начало отчетного периода, в том числе # | # | # | # | -3 540,0 # | 99 088,4 # | 253 824,6 # | -280 962,5 # | -378 679,0 # | -664 956,2 # | -688 927,4 # | -308 392,8 # | -337 911,4 # | -129 214,0 # | 173 626,0 # | 443 913,2 # | ||
задолженность (переплата) перед ФНС (с наспупившимы сроками уплаты по НК РФ) | 0 | -116216 | -176216 | -236216 | -296216,00 | -433592,25 | -500968,51 | -200000,00 | - 262 032,89 | - 123 032,89 | -97,27 | 0,00 | |||||
задолженность (переплата) перед иными кредиторами (в т.ч. кредитными учреждениями) (просроченная) | -3540 | -10240 | -32114 | -40690 | -50697,00 | -45681,00 | -50581,00 | -20000,00 | -40697,00 | -30697,00 | -20697,00 | -1210,00 | |||||
РАЗРЫВ (Приход - расход - сальдо на начало периода) # | # | # | # | 222 004,4 # | 335 698,6 # | -212 386,5 # | -308 672,0 # | -532 595,9 # | -616 651,1 # | -639 942,3 # | -255 181,5 # | -278 214,0 # | 40 690,4 # | 424 328,9 # | 491 997,4 # | без учета | |
# | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | без учета | |
РИСК не возможности исполнения долговых обязательств при значении меньше 1 Расчитывается как отношение: сумма доходов/(сумму расходов + сальдосумма задолженности (сально на начало отчетного периода)
# | # | # | # | 1,09 # | 1,14 # | 0,94 # | 0,91 # | 0,86 # | 0,84 # | 0,84 # | 0,94 # | 0,93 # | 1,01 # | 1,11 # | 1,12 # | ||
ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В БОЛЬШУЮ ИЛИ МЕНЬШУЮ СТОРОНУ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 20% ОТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ПЕРИОДА ПРОШЛОГО ГОДА, ДАННОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ ПОЯСНЕНИЮ СО СТОРОНЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА |
< * > Цветовой индикатор | "красный курсив" | События, отражающие ухудщение ФХД должника (сумма, тыс. руб.) | Пояснение: | Закрытие факторинга и кредитных линий | |||
"синий курсив" | Мероприятия, направленные на пополнение оборотных средств (сумма, тыс. руб.) | Реализация части активов (продажа техники), открытие новых кредитных линий в других банках | |||||
! В вышеуказанном примере, ячейки окрашены в произвольной форме. Наименование прихода и расхода НЕ является исчерпывающим, приведены лишь некоторые виды для примера. | |||||||
III. Сведения о показателях для расчета коэффициентов платежеспособности налогоплательщика | |||||||
Наименование показателей бухгалтерской отчетности | Сведения за год, предшествующий обращению на "Площадку реструктуризации долга", тыс. руб. | Сведения из промежуточной отчетности по состоянию на _______, тыс. руб. | |||||
Активы организации (строка 1600) | |||||||
Пассивы организации (строка 1700) | |||||||
Краткосрочные заемные средства (строка 1510) | |||||||
Долгосрочные заемные средства (строка 1400) | |||||||
Собственный капитал (строка 1300) | |||||||
Стоимость бизнеса на отчетную дату (V = D / R, где D - чистый годовой доход, R - коэффициент капитализации # | #ДЕЛ/0! # | ||||||
Коэффициент капитализации, (R = (ДО + КО) / собст. капитал), если R > 0,7 - финансовая устойчивость сомнительная # | #ДЕЛ/0! # |
Приложение N 3
к письму ФНС России
Анализ общего состояния платежеспособности
Дело N АXX-XXXX/2021 | дата судебного заседания: 22.03.2021 | |
Наименование должника, ИНН < * > | ООО "Лютик", 7700000000 | |
Основной вид деятельности должника (ОКВЭД) < * > | 45.1 - строительство | |
Наименование участников (учредителей), акционеров, их процент голосов (доля участия) < ** > | Иванов И.И. - 50%, ООО "Ромашка" - 50% | |
земельные участки по данным АИС налог-3 (количество, общая площадь, общая АКС в млн. руб., преимущественное местонахождение) < **** > | 5 ЗУ, S = 1 000 кв. м., КС = 10 млн. руб., МН = Москва | |
объекты недвижимости по данным АИС налог-3 (количество, общая площадь, общая АКС в млн. руб., преимущественное местонахождение) < **** > | 6 ОН, S = 2 000 кв. м., КС = 30 млн. руб., МН = Москва | |
Транспортные средства, их количество < *** > | 20 ТС | |
Наличие информации в соответствии с АИС налог - 3 о снятии имущества за последние три года < **** > | 2018 год = 1 ЗУ, 3 ОН, 10 ТС 2019 год = 3 ОН, 5 ТС 2020 год = нет | |
количество работников за последние три года < *** > | 2018 год = 7 чел. 2019 год = 6 чел. 2020 год = 1 чел. | |
годовая выручка за последние три года, млн. руб. < *** > | 2018 год = 10 млн. руб. 2019 год = 8 млн. руб. 2020 год = 2 млн. руб. | |
БСА за последние три года, млн. руб. < *** > | 2018 год = 50 млн. руб. 2019 год = 40 млн. руб. 2020 год = 25 млн. руб. | |
ОС по балансу за последние три года, млн. руб. < *** > | 2018 год = 10 млн. руб. 2019 год = 8 млн. руб. 2020 год = 5 млн. руб. | |
наличие других кредиторов (сумма задолженности перед ними) и дел в арбитражном суде, в которых должник выступает ответчиком, сумма иска (по сведениям сайтов картотеки арбитражных дел, СПАРК и т.п.) | Иванов И.И., дело N 2а-XXXX/2020, 10 млн. руб. ООО "Роза", дело N АXX-XXXX/2019, 20 млн. руб. | |
Наличие информации о возбужденных и неоконченных исполнительных производствах по сведениям сайта ФССП России | Иванов И.И., XXXX/XX/XX/XX, 10 млн. руб. | |
Размер задолженности по мировому соглашению, руб. < **** > | 2 000 000,00 руб. - всего 1 500 000,00 руб. - основной долг 250 000,00 руб. - пени 250 000,00 руб. - штраф | |
Срок, на который заключается мировое соглашение, в месяцах | 36 | |
Наличие заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о необходимости увеличения срока исполнения мирового соглашения (дата и N) | от 19.02.2021 N XXXX |
Информация заполняется только в отношении лица, предоставляющего обеспечение исполнения мирового соглашения. В данном случае в примере раскрыты возможные виды обеспечения по каждому из лиц, в том числе в ситуации, когда обеспечение предоставляется самим должником (лишние графы подлежат удалению). | Обеспечение от третьих лиц | Если обеспечение от должника | ||
Наименование лица, предоставившего обеспечение, ИНН < * > | 1. ООО "Тюльпан", 77XXXXXXXX | 2. Сидоров С.С., 50XXXXXXXXXXX | заполнению не подлежит | |
Основной вид деятельности (ОКВЭД) < * > | XX.X - розничная торговля | физическое лицо | заполнению не подлежит | |
Наименование участников (учредителей), акционеров, их процент голосов < ** > | ООО "Ромашка" - 100% | - | заполнению не подлежит | |
Наличие аффилированности лица, предоставившего обеспечения, к должнику < ** > | да - органы управления | да - родственник | заполнению не подлежит | |
Вид обеспечения | поручительство | залог НИ | залог ДИ | |
Наличие одобрения сделки в соответствии с гражданским законодательством | да | да (согласие супруги - Сидоровой А.А.) | да | |
Наименование и характеристика предмета обеспечения < **** > | - | 2 ОН и 1 ЗУ | 5 ТС | |
Отсутствие обременения имущества, предлагаемого в залог < **** > | В отношении недвижимого имущества сведения заполняются с учетом анализа данных Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/online_request). В отношении движимого имущества используются сведения Оценочной карты. | |||
Рыночная стоимость предмета залога, млн. руб. | - | 3 млн. руб. | 2 млн. руб. | |
Совокупная кадастровая стоимость предмета залога (для ОН и ЗУ) < **** > | - | 2 млн. руб. | - | |
Реквизиты отчета об оценке (дата и N) | - | от 01.02.2021 N XXXX | от 05.02.2021 N XXXX | |
Положительное заключение СРО оценщиков в случае расхождения КС и РИ на 20 и более процентов | - | от 15.02.2021 N XXXX | не требуется | |
Документы подтверждающие право собственности лица на объекты, передаваемые в залог | - | выписки из ЕГРН | ПТС | |
Положительное заключение СРО оценщиков в случае расхождения КС и РИ на 20 и более процентов | - | от 15.02.2021 N XXXX | не требуется | |
финансовое состояние поручителя, залоголодателя (если обеспечение предоставляет сам должник - не заполняется) | годовая выручка (доход) за последние три года, млн. руб. < ** > | 2018 год = 10 млн. руб. 2019 год = 8 млн. руб. 2020 год = 2 млн. руб. | 2018 год = 2 млн. руб. 2019 год = 3 млн. руб. 2020 год = 2 млн. руб. | заполнению не подлежит |
БСА, за последние три года, млн. руб. < *** > | 2018 год = 5 млн. руб. 2019 год = 4 млн. руб. 2020 год = 3 млн. руб. | отсутствует | заполнению не подлежит | |
ОС по балансу за последние три года, млн. руб. < *** > | 2018 год = 4 млн. руб. 2019 год = 3 млн. руб. 2020 год = 2 млн. руб. | отсутствует | заполнению не подлежит | |
наличие других кредиторов (сумма задолженности перед ними) и дел в арбитражном суде, в которых должник выступает ответчиком, сумма иска (по сведениям сайтов картотеки арбитражных дел, СПАРК и т.п.) | ООО "Машина", N АXX-XXXX/2018, 20 млн. руб. | отсутствует | заполнению не подлежит | |
Наличие информации о возбужденных и неоконченных исполнительных производствах по сведениям сайта ФССП России | ООО "Машина", N XXXX/XX/XX/XX, 20 млн. руб. | отсутствует | заполнению не подлежит | |
Наличие задолженности перед бюджетом, млн. руб. < **** > | 5 млн. руб. | отсутствует | заполнению не подлежит | |
земельные участки по данным АИС налог-3 (количество, общая площадь, общая АКС в млн. руб., преимущественное местонахождение) < *** > | 2 ЗУ, S = 2 000 кв. м., КС = 7 млн. руб., МН = Московская область | 5 ЗУ, S = 700 кв. м., КС = 1 млн. руб., МН = Московская область | заполнению не подлежит | |
объекты недвижимости по данным АИС налог-3 (количество, общая площадь, общая АКС в млн. руб., преимущественное местонахождение) < **** > | 10 ОН, S = 1 530 кв. м., КС = 40 млн. руб., МН = Московская область | 15 ОН, S = 3 500 кв. м., КС = 10 млн. руб., МН = Московская область | заполнению не подлежит | |
Транспортные средства, их количество < **** > | 5 ТС | 3 ТС | заполнению не подлежит | |
Наличие информации в соответствии с АИС налог - 3 о снятии имущества за последние три года < **** > | 2018 год = 1 ЗУ, 3 ОН, 10 ТС 2019 год = 3 ОН, 5 ТС 2020 год = нет | отсутствует | заполнению не подлежит | |
вывод о целесообразности заключения МС | нецелесообразно, потому что в нарушение условий | целесообразно, потому что | Целесообразно, потому что |
Источники сведений в АИС Налог - 3:
< * > Налоговое администрирование\Централизованная система регистрации.
< ** > Налоговое администрирование\СКУАД\Оценочная карта\ЛК Аналитика\Ресстр КДЛ.
< *** > Налоговое администрирование\Предпроверочный анализ\ППА-отбор\7. Индивидуальные карточки налогоплательщиков.
< **** > Налоговое администрирование\СКУАД\Оценочная карта\ЛК Аналитика\Оценочная карта.